В 26 регионах в 2023 году построили дороги из вторсырья

РЭО: в 26 регионах России в 2023 году построили дороги из вторсырья

Рабочий измеряет параметры асфальта. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 27 авг - РИА Новости. Переработанные материалы применили в прошлом году при строительстве и ремонте дорог в 26 российских регионах, сообщили в пресс-службе Российского экологического оператора (РЭО).
"В 2023 году при строительстве и реконструкции автодорог регионального, межмуниципального и местного значения, подведомственных Росавтодору, в 26 субъектах РФ применили 879,4 квадратных километра переработанного асфальтобетона (RAP), 12 тонн золошлаковой смеси, 91,79 тонны резиновой крошки, 4026,55 тонны вторичного щебня", - приводятся в сообщении слова гендиректора РЭО Дениса Буцаева.
В Госдуме предупредили о новых правилах установки камер на дорогах
В компании также отметили, что на трех федеральных автодорогах, подведомственных госкомпании "Автодор", с 2021 по 2023 год применили более 5,7 миллиона тонн вторичных ресурсов и сырья, большая часть из которых пришлась на Астраханскую, Саратовскую, Рязанскую и Нижегородскую области, а также на Пермский край.
В частности, на М-12 "Восток" для несущих слоев основания конструкции дорожной одежды использовали 5469,1 тысячи тонн шлаков черной металлургии, для укрепления обочин - 71,7 тысячи тонн асфальтогранулята, для испытаний качества почвогрунта - 40 кубометров компоста. Кроме того, асфальтогранулят применяли для укрепления обочин на двух участках трассы М-3 "Украина" и на участке М-4 "Дон".
Как пояснили в РЭО, обочина, укрепленная асфальтогранулятом, по сравнению с природными материалами более устойчива к размывам и разрушениям. Применение шлаков черной металлургии обеспечивает модуль упругости и его повышенную однородность, это дешевле и технологичнее природных материалов. Испытания качества почвогрунта на основе вторичных ресурсов показали эффективность озеленения, отсутствие эрозионных процессов и сползания грунта, добавили в компании.
Как пояснил Буцаев, объем применения вторичных ресурсов в дорожной отрасли зависит от конкретных применяемых технических решений, которые, в свою очередь, ограничены факторами стоимости и климата. Он может быть определен только по опыту проектирования конкретных объектов дорожного строительства.
Первый транш на стройку дороги на Большом Уссурийском поступит в сентябре
Обсудить
Рекомендуем