Эксперт оценил траты Финляндии на переход с "русского" стандарта ж/д колеи

Иванкин: перешивка ж/д колеи в Финляндии обойдется в 14-18,5 миллиарда евро

Железнодорожная станция в Финляндии. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 3 июн - РИА Новости. Перешивка железнодорожной колеи c русского стандарта ширины на европейский обойдется Финляндии в 14-18,5 миллиарда евро, подсчитал для РИА Новости президент российского Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.
Железнодорожная колея российского стандарта составляет 1520 миллиметров, европейского - 1435 миллиметров. В Финляндии ширина колеи 1524 миллиметра. Такая же была в царской России и существовала примерно до 1970-х годов, поэтому она и называется "русская". Министр транспорта и связи Финляндии Лулу Ранне в интервью общественному вещателю Yle в мае сообщала, что Финляндия рассматривает возможность перехода c русского стандарта ширины железнодорожной колеи на европейский.
Вход — рубль, выход — миллиард: Россия преподает урок мировому бизнесу
"Стоимость работ по перешивке колеи в Финляндии составит от 14 до 18,5 миллиарда евро", - сообщил Иванкин.
По его подсчетам, срок проведения работ может составить от двух до четырех лет в зависимости от финансирования и решения технических вопросов.
Ранне говорила тогда в интервью, что Финляндия изучит, в какой срок, с помощью каких технологий и на какие средства можно было бы поэтапно перейти на европейскую ширину колеи. По ее мнению, переход с колеи "царских времен" на европейский стандарт будет важен с точки зрения безопасности поставок и окажет положительное влияние на Финляндию.
Еврокомиссия в 2022 году предложила Финляндии построить новые железнодорожные пути в соответствии с европейским стандартом. Министр сказала, что тогда был сделан вывод, что еще не время, да и денег тоже нет, но за последние пару лет мир сильно изменился.
Финская VR выкупила у банка поезда, ходившие в Россию под брендом Allegro
Обсудить
Рекомендуем