МОСКВА, 13 мая - РИА Новости. Специалисты "Тинькофф Кассы" зафиксировали в I квартале 2024 года в 1,7 раза больше схем злоупотребления программами лояльности и использования уязвимостей онлайн-бизнесов, чем за первые три месяца прошлого года, сообщил руководитель сервиса Вячеслав Рябцев.
"Мы активно следим, какие новые виды обмана появляются в медиапространстве. За последний год мы наблюдаем рост количества уникальных схем обмана, направленных на злоупотребление программами лояльности и использование уязвимостей различных онлайн-бизнесов, в том числе онлайн-магазинов, маркетплейсов и так далее. Так, в I квартале 2024 года мы обнаружили в 1,7 раза больше уникальных схем, чем за аналогичный период годом ранее", - привели в компании слова Рябцева.
По его словам, в числе таких схем - злоупотребление программами лояльности компаний, выпрашивание денег в чатах поддержки под надуманными предлогами, обналичивание денег в обход установленных ограничений или условий банковского обслуживания, а также использование уязвимостей в сервисах онлайн-продавцов.
При этом самой распространенной схемой (68% от общего числа), направленной на получение выгоды, является злоупотребление программами лояльности.
"Создатели таких схем постоянно находят новые способы обмануть компанию или воспользоваться какой-то ее уязвимостью для того, чтобы обогатиться, а также пытаются вовлечь в свою деятельность как можно больше людей. Если говорить о каналах распространения этих схем, то, по нашим данным, львиная доля из них находится в Telegram (почти 85%), около 8% ― в ВКонтакте, 3% ― в Дзене", - заключил Рябцев.