МОСКВА, 10 апр – РИА Новости. По итогам первого квартала 2024 года число субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере онлайн-торговли достигло 387 тысяч, из которых около половины открылось в 2023 году, сообщает пресс-служба КМСП.
По словам гендиректора Корпорации МСП Александра Исаевича, резкий рост численности малого и среднего бизнеса в этом сегменте начался на фоне пандемии, когда в обществе появился массовый запрос на дистанционные покупки.
"В 2023 году в нашей стране было открыто 170 тысяч новых компаний, которые занимаются онлайн-торговлей. То есть фактически половина от общего числа МСП в данной сфере (на конец марта это было 387 тысяч). Данная цифра в 9 раз больше, чем было до начала пандемии. На ее фоне люди стали повсеместно заказывать товары и продукты из дома. Первым на этот запрос среагировал малый и микробизнес. Он, как более подвижный и гибкий, оперативно сформировал для потребителей подходящее предложение", — цитирует пресс-служба Исаевича.
Он добавил, что онлайн-торговля — явление относительно молодое в России, в связи с чем 99% (386,5 из 387 тысяч) действующих в этой сфере бизнесов относятся к микропредприятиям. При этом потенциал к росту в этой сфере есть, подчеркнул Исаевич
"В рамках Национальной гарантийной системы, оператором которой является Корпорация МСП, общий объем финансовой поддержки в онлайн-торговле за 2023 год составил 5 миллиардов рублей, это в 2,5 раза больше, чем в 2022 году", — подчеркнул гендиректор.
Он напомнил, что сегодня Корпорация МСП совместно с маркетплейсами занимается работой по урегулированию отношений между предпринимателями и торговыми площадками для сохранения на рынке прозрачных, честных и взаимовыгодных отношениях. Для этого в 2023 году был подписан специальный меморандум.