В ВТБ предупредили о мошенниках в мессенджерах, предлагающих бытовые услуги

В ВТБ предупредили о мошенниках в мессенджерах, предлагающих ремонтные услуги

Женщина использует смартфон. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 1 дек - РИА Новости. Мошенники стали маскироваться в приложениях и маркетплейсах для объявлений в России под мастеров, предлагающих свои бытовые и ремонтные услуги, при этом они переводят переписку с потенциальной жертвой в мессенджеры, где выманивают аванс и исчезают, сообщили в пресс-службе ВТБ.
«
"ВТБ зафиксировал новую схему мошенничества в рамках работы приложений и маркетплейсов для объявлений. Злоумышленники предлагают выполнить бытовые и ремонтные услуги, а после внесения аванса псевдо-мастер исчезает", - говорится в сообщении.
Когда потенциальная жертва реагирует на размещенное объявление об услугах и пишет в чат, мошенник переводит общение в популярные мессенджеры, где уточняет детали предстоящей работы, просит выслать фотографии, а также договаривается о дате выезда. В назначенный день лже-мастер сообщает о необходимости предварительно купить новые детали или нужные инструменты для качественного ремонта, пояснил банк.
Для этого жертву просят перевести задаток и направляют фишинговую ссылку на оплату. Однако сразу после получения денег владелец объявления перестает отвечать на сообщения, добавили в пресс-службе.
"Если незнакомые люди переводят переписку в сторонний ресурс, навязывают вам покупку каких-то товаров и просят внести задаток за еще не сделанную работу – это должно вас насторожить. Используйте сервисы оригинального приложения, проверяйте отзывы о работе специалистов и не переводите деньги до того, как работа будет выполнена. Это поможет вам обезопасить себя от мошенников", – заявил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Белгородцев предупредили о мошенниках, действующих от имени оперштаба
Обсудить
Рекомендуем