МОСКВА, 1 ноя — РИА Новости. Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М совершил первый и успешный полет, заявил вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров, его слова приводит пресс-служба правительства.
«
"Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов", — отметил он.
Ил-96-400М — модернизированная версия Ил-96-300. Самолет отличается удлиненным на 9,35 метра фюзеляжем и более мощными двигателями ПС‑90А1. Он вмещает до 370 пассажиров.
Вице-премьер подчеркнул, что новый самолет не просто сохранил высокие показатели своего предшественника, но и получил новые возможности в транспортировке и эксплуатации.
При этом благодаря новому современному пилотажно-навигационному и радиооборудованию, созданному на российских компонентах, удалось повысить безопасность и надежность. А за счет решений, применяемых в аэродинамической компоновке, конструкциях и системах самолета, обеспечивается эксплуатационная эффективность, добавил Мантуров.
Полет проходил на высотах до 2000 метров, скорости до 390 км/час и продолжался 26 минут. Во время полета проверили устойчивость и управляемость воздушного судна, работоспособность систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. Программа испытаний прошла в штатном режиме, была подтверждена стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовили предприятия госкорпорации "Ростех".
Самолет пилотировал экипаж: командир воздушного судна, шеф-пилот ПАО "Ил", заслуженный летчик-испытатель Сергей Сухарь, заслуженный летчик-испытатель Игорь Зинов, заслуженный штурман-испытатель Сергей Горемыкин, бортинженер-испытатель первого класса Павел Литвяков, бортовой электрик-испытатель Дмитрий Семенов.
По словам гендиректора ОАК Юрия Слюсаря, у корпорации уже есть ближнемагистральный SJ-100 и среднемагистральный МС-21, а с новым дальнемагистральным Ил-96-400М будет обеспечена маршрутная сеть по всей стране и заменены иностранные аналоги.
Как указал глава "Ростеха" Сергей Чемезов, первый полет Ил-96-400М продемонстрировал, что у российской промышленности есть все необходимые технологии для строительства широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров.
«
"Подчеркну, что создание таких самолетов — уникальная компетенция, которая позволит обеспечить технологический суверенитет страны", — сказал он.
Чемезов отметил, что самолет позволит обеспечить грузовые авиаперевозки и транспортную доступность разных регионов. Он указал, что максимальная дальность полета в пассажирской двухклассной компоновке составит 8100 километров.