На участке трассы "Колыма" под Магаданом изучат таяние вечной мерзлоты

Специалисты СТТ изучат на участке "Колыма" под Магаданом таяние вечной мерзлоты

Установка поста наблюдения за вечной мерзлотой на трассе Р-504 "Колыма"
Читать на сайте Ria.ru
МАГАДАН, 25 окт - РИА Новости. Специалисты компании "Современные Транспортные Технологии" (СОВТРАНСТЕХ) установили комплексный пункт контроля за метеорологическими и мерзлотными условиями на участке трассы "Колыма" рядом с посёлком Стекольный под Магаданом, сообщил РИА Новости начальник производственного отдела компании Александр Попов.
Участок трассы "Колыма" в районе поселка Стекольный, в 71 километре от Магадана, многократно ремонтировали, но трасса быстро проваливалась снова. На место не раз выезжали представители Общероссийского народного фронта, указывавшие на некачественный ремонт полотна. Однако дорожники предположили, что в местах просадки, возможно, оттаивает вечная мерзлота.
Ожили и размножаются. Что российские ученые обнаружили в вечной мерзлоте
"Здесь установлены датчики грунта на двадцатиметровой глубине, послойно. На каждом датчике на устройстве глубинном установлены двадцать отсечек. На каждой отсечке еще двадцать датчиков. В верхних слоях, как раз, где таяние происходит, через каждые полметра происходит замер в пяти местах. Оборудование будет работать автономно: электричества здесь нет. Так что поставили солнечные батареи и ветрогенератор", - рассказал Попов.
Он добавил, что на мачте также смонтирована метеорологическая станция, установлены датчики контроля солнечной радиации, теплового потока и атмосферных осадков. Все оборудование произведено в России специалистами СОВТРАНСТЕХ. Все данные будут поступать к дорожникам, рассказал РИА Новости начальник отдела содержания автомобильной дороги филиала ФКУ ДСД "Дальний Восток" в Магадане Евгений Солдатенков.
"Информация будет передавать на сервер ФКУ ДСД "Дальний Восток" и в дальнейшем в научно-исследовательские институты для того, чтобы понять причину возникновения просадок земляного полотна автодороги. Предстоит найти новые подходы к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог", - рассказал Солдатенков.
Он добавил, что информация также поступает в серверные компании-подрядчика "Современные транспортные технологии". Там ее также обрабатывают и анализируют. Подобное оборудование уже работает в Якутии и в Читинской области, где проблему оттайки вечно мерзлых грунтов также изучают дорожники.
Ученые оживили червя, пролежавшего 46 тысяч лет в вечной мерзлоте в Сибири
Обсудить
Рекомендуем