МОСКВА, 6 окт — РИА Новости. Пользователи мобильной связи все чаще применяют виртуальных помощников для ответов на навязчивые звонки, определения спамеров и мошенников, сообщает пресс-служба "Мегафона".
К разряду самых нелюбимых абонентами категорий вызовов относятся соцопросы, говорится в сообщении.
По данным мобильного оператора, для защиты от тех спам‑звонков, которые все же проходят через фильтры оператора, абоненты все чаще используют виртуальных помощников и интеллектуальные системы определения звонков. Все вызовы с неизвестных номеров маркируются.
Чаще всего, кроме спам-звонков, услугами виртуального ассистента абоненты пользуются при звонках на тему соцопросов (86,6% всех таких вызовов переводятся на виртуального секретаря), предложениях финансовых услуг (75%) и юридических фирм (75%). При этом самостоятельно абоненты охотнее всего общаются со службами такси (на 77% звонков отвечают сами), доставки (63%) и онлайн-магазинами (66%), пояснили в пресс-службе.
Там добавили, что общее количество нежелательных звонков на мобильные телефоны россиян продолжает расти – с начала года рост спам-трафика составил 35%, говорится в сообщении. При этом тактика спамеров адаптируется к блокирующим действиям операторов. Например, если раньше для вредных массовых обзвонов один номер мог использоваться в течение месяца, то к осени 2023 года в большинстве случаев такой номер "живет" несколько дней или часов, после чего меняется.