КИШИНЕВ, 14 сен - РИА Новости. Сторонники запрещенной в Молдавии оппозиционной партии "Шор" проводят пикет у здания Конституционного суда, где в четверг намерены рассмотреть поправку в Избирательный кодекс, запрещающую членам политформирований, признанных неконституционными, участвовать в выборах, передает корреспондент РИА Новости.
Запрос в Конституционный суд подали несколько членов уже расформированной партии "Шор" - Марина Таубер, Вадим Фотеску, Петр Жардан, Регина Апостолова и Денис Уланов.
Конституционный суд Молдавии 19 июня постановил признать неконституционной партию "Шор". Согласно этому же решению, партия считается распущенной, а минюсту республики поручено создать комиссию по ее ликвидации и исключению из государственного реестра. Представлявшие партию депутаты останутся в парламенте, но будут считаться независимыми, не имея права присоединиться к другим политсилам. Ранее правящая партия "Действие и солидарность" проголосовала в парламенте за законопроект, который подразумевает запрет членам бывшей партии "Шор" участвовать в местных, парламентских и президентских выборах на срок от трех до пяти лет.
Пикетчики вышли с плакатами: "Уважайте конституцию", "Оставьте людям право решать", "Диктатура закончилась". Они скандируют: "Долой диктатуру!"
Местные выборы в Молдавии запланированы на 5 ноября, жители страны будут выбирать руководителей населенных пунктов. В 2024 году в стране пройдут президентские, а в 2025 году - парламентские выборы.
Ранее молдавский политик Илан Шор заявил, что в ответ на запрет властями партии "Шор" он создает новое политическое формирование - блок "ШОР" ("Шанс. Обязанности. Реализация"). Он также призвал оппозиционные партии в республике стать частью этой политической платформы.
В Молдавии оппозиция больше года проводит акции протеста из-за высоких тарифов на газ и электричество. Самые массовые митинги проходили при поддержке партии "Шор". Манифестанты обвиняют власти страны в неспособности справиться с кризисом в экономике и энергосекторе. Также они критикуют руководство страны за нежелание вести переговоры с Россией о более выгодных ценах на газ, а также за политическое давление на представителей оппозиции.