В России пока не будут вводить госрегулирование маркетплейсов

Минпромторг пока не будет вводить государственное регулирование маркетплейсов

Сотрудник на складе логистического центра Ozon. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 20 июн - РИА Новости. Участники рынка маркетплейсов в РФ смогли найти компромисс, пока нет необходимости вводить регулирование деятельности этого сегмента, сообщил журналистам статс-секретарь - замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
В конце мая Евтухов заявил, что Минпромторг не исключает возможность введения дополнительного регулирования для отрасли электронной коммерции, в том числе для маркетплейсов: по его словам, интернет-торговля в России активно развивается, доля маркетплейсов превышает 50% в объеме интернет-торговли, и система, возможно, сможет быть саморегулируемой и самоконтролируемой до достижения в своем развитии определенных уровней.
В беседе с журналистами Евтухов отметил, что данная мера - регулирование рынка маркетплейсов - действительно обсуждалась.
"Мы говорили о том, что регулирование может быть введено, если между двумя сторонами - теми, кто поставляет свою продукцию на маркетплейсы и реализует ее там, - и самими маркетплейсами не будет найден баланс... Если потребуется, государство своими правами и возможностями регулятора воспользуется. Но пока это преждевременно. Баланс найден самими участниками рынка", - сообщил Евтухов.
ФАС: в правительстве поддержали вывод маркетплейсов из-под моратория
Так как участники рынка маркетплейсов договорились о подписании кодекса добросовестных практик, создали рабочую группу с участием всех вовлеченных ведомств, чтобы государство, а также все экспертное и бизнес-сообщество могли наблюдать за тем, как исполняются взятые на себя добровольные обязательства, заметил замминистра, то вводить какое-то нормативно-правовое регулирование нет необходимости.
"Мы видим, что ситуация нормальная, все удовлетворены такой работой и всегда, по всем спорным ситуациям находятся компромиссы", - сказал Евтухов.
Обсудить
Рекомендуем