Секреты производства: как рисуют мультфильм
"Формат позволяет: шесть минут — это не очень много. По эскизу режиссера записываются актеры. Это нужно для того, чтобы впоследствии аниматоры знали, сколько времени занимает фраза героя".
"Картинкам из раскадровки придают движение, чтобы понять продолжительность эпизодов. Затем этот материал, с озвучкой и музыкой, режут на сцены и отдают аниматорам с фоновщиками. А готовые части склеивают в единый мультфильм".
"В команде от шести до восьми аниматоров, режиссер, сценарист, художники по фонам, композитор — всего около 20 человек", — уточнил Чернов.
Круглые герои: кто скрывается за любимыми персонажами
"Копатыч писался с Папанова. Его голос в себе много несет, сразу понятно, что это парень от сохи, добрый, мягкий, отзывчивый, домашний медведь. А вот Совунья, хоть и женский персонаж, но ее и озвучивает обаятельный мужик Сергей Мардарь. Можно провести параллель с Раневской — есть и резкие высказывания, и некая схожесть с Фрекен Бок", — объясняет Чернов.
"Крош — архетипичный, с безудержной энергией, одержимый новыми идеями. Но кролик — и один из главных философов сериала. Нюша — собирательный образ со всеми лучшими и худшими женскими качествами. Они спрессованы, как ядерная смесь", — отмечает режиссер.
Философия и психология: кто работает над сериями "Смешариков"
"Дети из года в год становятся взрослее своих предшественников: то есть сегодня ребенок шести лет не тот, что был раньше. Цифровая грамотность очень важна — информации в интернете очень много. И из этого вытекает и другая главная тема мультфильмов — критическое мышление, это важный навык для ребят", — подчеркивает продюсер "Смешариков" Татьяна Павлова.
"Смешарики" — это не только оригинальный мультфильм, но и спин-оффы. Например, за 20 лет вышло несколько "азбук": безопасности, здоровья, прав ребенка, чтения, недвижимости и другие. Кроме того, есть и "ПинКод" – отдельный проект, посвященный науке и изобретательству.
"Он проверял цвет одежды на эскизе, размер мантов, которые лежат на тарелке, в серии про Бурятию и Хакасию", — объясняет продюсер.
"К нам приходили из ФБУ "Авиалесоохрана" с идеей сделать азбуку защиты леса, когда были пожары. И мы с экспертами раскрыли эту тему: как правильно себя вести, в какую сторону бежать, если дует ветер, и так далее. Даже не все взрослые это знают", — говорит Павлова.
Пандемия и санкции: трансформация "Смешариков"
"За последние два-три года команда проекта увеличилась. И мы реорганизовали процесс так, чтобы не требовались дополнительные места в офисе. Теперь каждая часть коллектива действует самостоятельно", — уточнил он.
"Многие лицензии закупили ранее на длительный срок. Сейчас ищем отдельные решения по открытому программному обеспечению. По другим вопросам мы на стадии переговоров, чтобы найти способ легального приобретения софта. В самом худшем варианте для нас — использование ресурсов зарубежных компаний, у которых есть доступ к лицензиям", — объясняет Попов.
О деньгах: доходы и расходы "Смешариков"
"Многие инвесторы стали нашими лицензиатами. В каком-то смысле мы были первой в России краудфандинговой компанией", — указывает Попов.
В России запрещена реклама на ТВ во время трансляции детского контента. Поэтому программы для малышей и подростков — в основном убыточные.
"Главные статьи дохода — продажа медиаправ, лицензирование на выпуск рекламной продукции, сотрудничество на совместных проектах. Причем мы делаем не только видеоконтент, но и аудио: музыку на стримингах и подкасты", — добавляет генеральный продюсер ГК "Рики" Юлия Николаева.