МИНСК, 12 мая - РИА Новости. Французская сеть Decathlon не заявляла о намерении продать бизнес в России, компания продает только 5 точек, которые не нужны ей для операционной деятельности, рассказал статс-секретарь - замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
"На сегодня Decathlon не заявлял о намерении продать бизнес. Всего у этой сети 25 магазинов и 1 склад в России в собственности, плюс 17 магазинов - в аренде. Владельцы бизнеса - иностранцы. Поэтому они, следуя закону, запросили разрешение на продажу 5 точек в некоторых регионах, так как эти магазины им не нужны для операционной деятельности. При этом основные магазины остаются у компании", - заявил он журналистам.
Евтухов также уточнил, что на текущий момент одобрены четыре сделки на продажу, из них одна уже совершена и магазин продан.
Кроме того, по его словам, Decathlon не так давно запрашивал разрешение на покупку двух магазинов, несмотря на то, что компания пока приостановила деятельность в стране. При этом ритейлер выплачивает зарплату сотрудникам и платит аренду - там, где имеют арендованные площади.
На вопрос о том, кому продают данные магазин, замминистра ответил: "Бизнесу". "Это обычная хозяйственная сделка. У кого-то есть недвижимость, он хочет ее продать, другой - купить. Но так как это иностранная компания, она обязана запрашивать разрешение на сделку. Таких сделок тысячи проходят каждый день", - подчеркнул он.
"Тем не менее всем компаниям такого плана, кто прекратил деятельность, закрыл магазины, но выплачивают зарплату и аренду, придется в конце концов определяться… Либо они открываются, продолжают работать, либо надо как-то от активов избавляться. Свято место пусто не бывает, желающих много продвигать бренды - прежде всего, отечественные - на этих площадях, а также бренды из дружественных стран, как это получилось на месте бывшей Zara. И это абсолютно нормально", - заключил Евтухов.