Российские дилеры попросили Renault компенсировать 8,5 миллиардов рублей

Российские дилеры попросили Renault компенсировать 8,5 миллиардов рублей убытков

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 11 мая - РИА Новости. Российские автодилеры обратились в Renault с просьбой заключить соглашение о компенсации убытков в размере 8,5 миллиарда рублей из-за ухода бренда из России, соответствующее письмо направлено в адрес президента французского автоконцерна Жан-Доминика Сенара, сообщили РИА новости в пресс-службе ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД).
«
"2 мая 2023 года группа российских дилеров Renault направила в адрес Renault Франция на имя президента Renault Жан-Доминика Сенара предложение заключить соглашение о компенсации российским дилерам убытков в размере 8,5 миллиарда рублей, понесенных в результате ухода бренда Renault с российского рынка", - сообщил президент РОАД Алексей Подщеколдин, уточнив, что это уже вторая попытка прийти к соглашению о компенсации в досудебном порядке.
"В размер обозначенной суммы компенсации входят: стоимость приобретения/аренды недвижимости для дилерских центров, стоимость внутренней и внешней реконструкции под стандарты Renault, закупки, обучение персонала, кредиты, полученные специально для развития дилерской сети Renault, а также упущенная выгода: от продажи новых и подержанных автомобилей, затраты, связанные с отсутствием поддержки производителя (гарантия, жалобы потребителей на заводской брак и т.п.)", - уточнили в ассоциации.
Дилеры также отмечают, что заключение такого соглашения является наиболее компромиссным вариантом, учитывая лояльность к бренду Renault в РФ и положительный опыт многолетнего сотрудничества. Так, за 20 лет продано свыше 2,2 миллиона автомобилей, была создана дилерская сеть, насчитывающая более 150 дилерских центров.
Если соглашение не будет достигнуто, дилеры готовы обратиться в российский суд, что повлечет репутационные издержки Renault и, как следствие, затруднение в возвращении бренда в Россию, подчеркнули в ассоциации.
Французский автоконцерн Renault официально ушел с российского рынка в середине мая. Завод компании (теперь уже "Москвич") перешел правительству Москвы по сделке за символическую стоимость, доля в "АвтоВАЗе" - подведомственному Минпромторгу РФ "ФГУП" НАМИ (с опционом обратного выкупа в течение шести лет).
Дилеры спрогнозировали рост российского авторынка на десять процентов
Обсудить
Рекомендуем