МОСКВА, 25 ноя – РИА Новости. Чтобы не нарушать закон о запрете ЛГБТ-пропаганды, средствам массовой информации лучше убрать весь относящийся к теме нетрадиционных отношений контент, заявил РИА Новости замглавы Всемирного русского народного собора (ВРНС), председатель общества "Царьград" и учредитель одноименного телеканала Константин Малофеев.
Госдума на пленарном заседании в четверг приняла закон о штрафах до 10 миллионов рублей за пропаганду ЛГБТ, смены пола и педофилии.
"Учитывая агрессивную западную повестку расчеловечивания, лишения человека пола, закон (о запрете ЛГБТ-пропаганды – ред.) – это большой шаг из бездны, в которую мы катились", - сказал Малофеев.
Он подчеркнул разницу между пропагандой, которую назвал "навязыванием", и демонстрацией, "то есть простым показом".
«
"В законе пропаганда запрещена для всех социальных групп, этого не должно быть вообще в России ни на каких носителях, а демонстрация запрещена только для детей. Взрослым она разрешена, например, те же новости (с сюжетами о ЛГБТ – ред.). Причем кто смотрит - ребенок или взрослый – теперь это ответственность платформы, а не зрителя. То есть раньше была презумпция, что смотрит взрослый, а теперь, что смотрит ребенок", - пояснил Малофеев, добавив, что контролировать это СМИ должны сами - "как хотят".
"Если СМИ не в состоянии контролировать, кто у экрана, пусть не показывают ничего, связанного с ЛГБТ. Полагаю, что СМИ должны избавиться от любых образов, так или иначе связанных, похожих на нетрадиционную ориентацию, если они не хотят нарушить закон", - уточнил учредитель телеканала.
Он посоветовал СМИ "на всякий случай убрать все". "Но если ответственное, законопослушное СМИ собирается что-то демонстрировать, их редакционные юристы могут обратиться в Роскомнадзор, который дает разъяснения", - рассказал Малофеев.
По его мнению, применение нового закона вряд ли вызовет сложности у СМИ. "Закон очень четкий, над ним шла долгая работа, в том числе с участием представителей традиционных религий России. Он сформулирован очень ясно", - заключил собеседник агентства.