МОСКВА, 27 окт — РИА Новости. Пользователи Twitter обвинили пресс-секретаря Белого дома Карин Жан-Пьер в уклонении от ответа на вопрос телеведущего CNN о целях визита лидера США Джо Байдена в Саудовскую Аравию.
"Визит Байдена <…> не был связан с вопросами нефти", — сказала пресс-секретарь.
Ведущий задал следующий вопрос: "Была ли договоренность с саудитами, от которой те впоследствии отказались?" На это Жан-Пьер снова ответила, что визит президента не имел отношения к вопросу о поставках нефти.
В комментариях к публикации пользователи раскритиковали политика за ложь и уклонение от прямого ответа.
"Она умелая лгунья. Уж не родственница она Байдену?" — задалась вопросом Morgana Le Faye.
"Что означает: визит определенно был связан со сделками по нефти", — предположил recession_incoming.
"Можем мы уже принять тот факт, что, когда говорит, она врет?" — написал Shawn Downs.
"Я бы с удовольствием посмотрел на видео или запись их разговора о том, как Байден просит об увеличении добычи нефти", — заявил DaxxJammer.
"Черт! Как она может столько врать и выходить сухой из воды?" — задался вопросом Kenny Wainwright.
В среду The New York Times сообщила, что Белый дом думал, будто договорился с Саудовской Аравией об увеличении добычи нефти с сентября по декабрь. И именно из-за этого Байден в июле посетил королевство и провел переговоры с наследным принцем Мухаммедом бен Сальманом Аль Саудом, несмотря на предвыборные обещания избегать Эр-Рияд. По информации издания, в Белом доме очень удивились, когда ОПЕК+ приняла прямо противоположное решение.
В администрации Байдена затем назвали публикацию "частично сфальсифицированной".
В начале октября страны — участницы сделки ОПЕК+ во главе с Саудовской Аравией и Россией приняли решение о сокращении нефтедобычи на два миллиона баррелей в сутки начиная с ноября, продлив сделку до конца 2023 года. Байден, а также ряд других видных членов Демпартии выразили разочарование по этому поводу, отметив, что Вашингтон рассматривает различные варианты дальнейших действий. В Белом доме выступили с обвинением, что члены группы ОПЕК+ встали на сторону России, принимая такое решение.