МОСКВА, 1 окт — РИА Новости. Проверенные временем способы обмана невнимательных покупателей на кассе все еще актуальны, будь то несоответствие цены на ценнике и в чеке, акция 1+1, двойное сканирование товара и так далее, рассказала агентству "Прайм" доцент кафедры статистики РЭУ имени Г. В. Плеханова Ольга Лебединская.
Обманывают даже с картами лояльности, продолжает она.
"Чаще встречаются два варианта такого обмана: первый — подмена карты лояльности в момент выкладки товара из корзины на кассу для его оплаты, в результате чего бонусы начисляются на карту другого покупателя (либо кассира), а после покупателю возвращается его карта, но без бонусов", — отметила эксперт.
Если говорить об отмене покупки так, чтобы деньги покупателю не вернулись и он был вынужден оплатить товар дважды, то это невозможно, уверяет собеседница
Однако, если же сообщение о списании денег пришло, а кассир говорит, что оплата не прошла, то следует возвращать деньги при помощи чарджбэка, то есть обратиться непосредственно в свой банк.
Если банковская организация обнаружит основания для возврата, то деньги спишутся со счета продавца и будут переведены обратно покупателю, резюмирует Лебединская.