МОСКВА, 2 авг — РИА Новости. России нужен год, чтобы определился лидер среди сервисов, способных заместить ушедший из страны Booking, им должен стать агрегатор с большой базой объектов, доступной и удобной площадкой, заявил РИА Новости вице-президент "Опоры России" Алексей Кожевников.
"Сейчас все онлайн тревел-агентства, в их числе "Островок", "Суточно.ру", "Яндекс.Путешествия" и другие оперативно развивают свои сервисы, чтобы самостоятельные туристы могли легко воспользоваться ими при выборе мест размещения. На сегодняшний момент лидер еще не определился. Идет борьба за долю, которой владел Booking, а это более 80 процентов рынка", — сказал Кожевников.
По словам эксперта, лидером должен стать агрегатор с заложенным бюджетом на маркетинг. Ведь Booking тратил на рекламу в мире около пяти миллиардов долларов в год.
«
"Этот сервис должен создавать удобные условия для сотрудничества и выгодные комиссии для отельеров. Полагаю, что в ближайшее время, в течение года, мы увидим лидера на рынке", — отметил Кожевников.
Президент Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) Алексей Волков объяснил, почему туристическое сообщество отказалось от создания с нуля в России аналога Booking.
"Государство не должно заниматься бизнесом и делать дополнительную платформу, которая бы конкурировала с компаниями. Лучше поддержать развитие уже существующих агрегаторов выделением субсидий на продвижение, улучшение сервисов в рамках нацпроекта", — пояснил он.