МОСКВА, 2 авг — РИА Новости. Экс-председатель Государственного комитета СССР по печати, ветеран Агентства печати "Новости" Николай Ефимов умер на 90-м году жизни, сообщил РИА Новости декан Высшей школы телевидения МГУ Виталий Третьяков.
"Умер он сегодня в ЦКБ. Ему 89 лет было. <…> Я не знаю конкретно, были ли какие-то болезни, но 89 лет, сами понимаете", — добавил собеседник агентства.
По его словам, Ефимов был профессионалом высочайшего класса.
«
"Я очень хорошо знал этого человека — это честнейший человек, повторяю, не просто честный, а честнейший человек, очень порядочный, и профессионал высокого класса. Он начинал журналистскую деятельность в Совинформбюро еще до того, как оно было преобразовано в Агентство печати "Новости". Работал на Англию-Скандинавию", — рассказал Третьяков.
В Агентстве печати "Новости" Ефимов прошел путь до директора издательства, в годы перестройки возглавил Государственный комитет СССР по печати, а в 1990 году стал главным редактором "Известий".
Сам Ефимов полтора года назад в беседе с РИА Новости делился воспоминаниями о том, как пришел в Совинформбюро в 1956 году. Он рассказывал, что тогда "на всех парах восстанавливали страну", что он видел города, от которых мало что осталось, и их главной задачей было не допустить повторения войны, сделать мощной родную державу, чтобы не было соблазна у противников, которые имели ядерную дубинку, ею размахивать и что-то диктовать.
В период работы в английском отделе АПН Николаю Ивановичу на глаза попалась книга воспоминаний маршала Василия Чуйкова, посвященная периоду 1942-1943 годов, вплоть до Сталинградской битвы. Было решено напечатать о ней статью, и тогда никто не мог предсказать последовавшую за материалом бурную реакцию английских читателей. Часть ответных писем даже опубликовали в журнале "Огонек".
«
"Цензура была, безусловно. Но люди, которые с нами работали, они хотели писать только правду. А правда была на нашей стороне. Война оставила глубокий след во многих странах. И с их стороны чувствовалась великая благодарность за то, что мы сломали хребет вермахту, спасли людей от гибели в Освенциме и не только", — вспоминал Ефимов.
В 1942 году Уинстон Черчилль, выступая перед командующими, заявил: "Я хотел бы видеть Гитлера в гробу, а Красную Армию — на операционном столе". Перед правящими кругами Запада, как вспоминал журналист, стояла задача: все добрые чувства к Советскому Союзу изничтожить, историю начали умалчивать, а со временем — и вовсе переписывать, и люди, которые работали в Совинформбюро, это прекрасно видели.
Он констатировал, что "современное агентство изменилось" и ушло далеко вперед с технической точки зрения.