МОСКВА, 25 июл — РИА Новости. Как обманывают клиентов в некоторых сервисных центрах по ремонту смартфонов, рассказал в интервью радио Sputnik эксперт в сфере IT-технологий, автор и основатель техноблога Pochinka blog Никита Мокеев.
Сервисное обслуживание смартфона нельзя доверять сотрудникам первой попавшейся мастерской, уверен он. Владельца гаджета можно обмануть как при диагностике, так и при устранении неисправностей, и этим пользуются мошенники, предупредил Мокеев. Особенно критически следует относиться к выездным сервисам по ремонту смартфонов, полагает IT-эксперт.
«
"Самые яркие ребята в плане обмана — это выездные сервисы. Там, наверное, около 90 процентов — это мошенничество. Схема там очень простая: приезжает мастер, разбирает телефон и говорит, что надо делать дорогостоящий ремонт за 10-30 тысяч рублей, а после этого ставит клиента перед выбором: или платите, или мастер собирать смартфон не будет", — привел пример Мокеев.
В тех сервисных центрах, куда смартфоны нужно приносить самостоятельно, тоже можно столкнуться с мошенничеством, продолжил он. Чаще всего встречается такая уловка, как предложение заменить дорогостоящие комплектующие, когда в этом нет никакой необходимости, отметил Мокеев. Клиент платит за детали и сложную работу, а сотрудник сервиса на самом деле выполняет какую-то простейшую процедуру, пояснил эксперт.
"Например, человеку плохо слышно, и он приходит с этой проблемой в сервис. Ему говорят, что надо за пять-семь тысяч рублей заменить микросхему и динамик. Человек соглашается и отдает телефон. А на самом деле они устраняют проблему, почистив сетку динамика. Щеточкой прошлись, и все", — добавил Мокеев.
Он посоветовал владельцам смартфонов ответственно относиться к выбору компаний, специализирующихся на ремонте гаджетов, и ориентироваться на отзывы других клиентов.