ПЕКИН, 4 июн – РИА Новости. Машинист скоростного поезда "Хэсе", сошедшего в субботу с рельсов на юге Китая, заметил проблему на железнодорожном полотне, успел нажать на тормоз, однако это не помогло предотвратить аварию, говорится в сообщении корпорации China Railway.
Скоростной пассажирский поезд D2809, следовавший из городского округа Гуйян провинции Гуйчжоу в город Гуанчжоу провинции Гуандун, 4 июня около 10.30 по местному времени (5.30 мск) перед въездом на станцию "Жунцзян" врезался во внезапно сошедший на пути сель, в результате восьмой и седьмой вагоны сошли с рельсов, один из вагонов частично вынесло на платформу станции. В результате аварии погиб машинист, восемь человек получили травмы разной степени тяжести. Остальные 136 пассажиров, находившиеся в поезде, были благополучно эвакуированы.
"К сожалению, машинист поезда D2809 погиб при выполнении служебного долга", - говорится в сообщении корпорации.
Согласно анализу бортовых данных, дежурный машинист заметил препятствие на путях, когда поезд проезжал тоннель перед въездом на станцию "Жунцзян", и принял меры экстренного торможения, после чего поезд проехал более 900 метров.
На месте аварии продолжаются работы по ликвидации последствий, работают пожарные и спасатели, компетентные органы ведут расследование причин происшествия.
Попавший в аварию поезд относится к серии высокоскоростных поездов "Хэсе" (Гармония), которые поступили в эксплуатацию в августе 2007 года, тогда их скорость была 200-250 километров в час, и это стало переходом в новую эпоху для китайских железных дорог. Чуть позднее стали появляться поезда "Хэсе", способные развивать скорость до 350 километров в час. В 2011 году поезд "Хэсе-380BL" на одном из участков железнодорожной ветки Пекин-Шанхай установил на тот момент мировой рекорд скорости – 487,3 километра в час.