МОСКВА, 6 мая – РИА Новости. ВТБ внедрил для пользователей Android возможность оплаты товаров и услуг по модели онлайн-подписок через систему быстрых платежей (СБП), сообщает банк.
Управлять подписками на площадках магазинов пользователи могут централизованно через единый интерфейс в ВТБ Онлайн, в том числе устанавливать лимиты списаний, удалять или возобновлять подписки, не переходя на сам сайт, где они были сделаны.
Тестирование оплат при помощи СБП по модели онлайн-подписок в России началось летом 2021 года. ВТБ принимал участие в рабочей группе по его разработке и внедрению.
"Такой способ оплаты похож на уже привычную схему с использованием банковской карты: клиент заходит на сайт торгово-сервисного предприятия, где собирается сделать покупку, выбирает оплату через СБП, оплачивает покупку по ссылке или QR-коду и сохраняет данные для дальнейших оплат. Либо отдельной кнопкой привязывает счёт без оплаты для будущих покупок. При повторной покупке пользователь выбирает оплату по СБП и средства автоматически списываются без необходимости входа в банковское приложение", - пояснили в банке.
Комиссия за платежи по СБП не взимается, дополнительных подтверждений платежа не требуется. Сервис доступен пользователям приложения на платформе Android с версии 16.9 и выше.
«
"В I квартале интернет-торговля в России выросла более, чем в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1,25 триллиона рублей. По данным АКИТ, доля электронной торговли в общем обороте розницы составила 11,2%, превысив на процент даже исторический максимум 2020 года. Технически нет разницы – оплачивать онлайн товары и услуги с привязанной банковской карты или со счета через СБП. Но для поставщика товаров и услуг такая схема более выгодна, поскольку это гораздо дешевле обычного эквайринга, а конверсия покупателей более высокая. Клиентам такой метод оплаты позволяет отслеживать собственные подписки и не забывать про автоплатежи", - привели в банке комментарий начальника управления "Платежи" Руслана Новикова.