В Госдуме разработали законопроект о борьбе с англицизмами

Глава Комитета ГД по культуре Ямпольская готовит законопроект по борьбе с англицизмами

Вывески туроператоров "Интурист" и Thomas Cook . Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 26 апр – РИА Новости. Глава Думского комитета по культуре Елена Ямпольская ("Единая Россия") заявила, что готовит проект об ужесточении борьбы с заимствованиями из других языков на вывесках наружной рекламы.
"Примерный законопроект сейчас готов. И мы начнем обсуждать с коллегами, начнем дискуссировать. Надо ужесточать норму по борьбе с англицизмами… Будем в ближайшее время вносить, сначала на обсуждение фракции и партии, а потом всех заинтересованных ведомств. Это к вопросу о создании национально ориентированной среды", - сообщила Ямпольская на пресс-конференции.
Матвиенко призвала беречь русский язык от внешних заимствований
Также она привела данные о количестве вывесок на иностранных языках в городах России.
«
"Мы тут просто прошлись по центральным улицам и посчитали количество вывесок (на иностранных языках). Это не чисто московская болезнь, вижу и в других городах. Статистика такая: на 30-50% на центральных улицах больше вывесок латиницей, чем вывесок на русском языке", - отметила Ямпольская.
По ее словам, с изменения данной ситуации надо начинать создание "национально ориентированной среды".
"И (когда идешь по городу) ты уже начинаешь не понимать, в какой стране мы живем. Какой язык здесь является государственным. И если в случае с торговыми марками это хоть как-то можно объяснить, то в случае, если русские слова с непонятными провинциальными понтами пишутся латиницей, то это (является) дурновкусной модой. На самом деле, создание я бы с этого и начинала (создание среды)", - добавила она.
ВЦИОМ выяснил, как россияне относятся к заимствованиям в русском языке
Обсудить
Рекомендуем