Суд оштрафовал "Яндекс.Еду" на 60 тысяч рублей за утечку данных клиентов

Суд в Москве оштрафовал "Яндекс.Еду" на 60 тысяч рублей за утечку данных пользователей

Курьер службы доставки сервиса "Яндекс.Еда". Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 21 апр — РИА Новости. "Яндекс.Еду" оштрафовали за утечку данных пользователей, сообщили РИА Новости в пресс-службе Замоскворецкого суда Москвы.
«

"ООО "Яндекс.Еда" назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60 тысяч рублей", — рассказал собеседник агентства.

Компания 1 марта проинформировала, что недобросовестные действия сотрудника сервиса доставки привели к утечке в Сеть телефонов клиентов сервиса и информации об их заказах. По данным "Яндекса", инцидент не коснулся банковских, платежных и регистрационных данных пользователей, то есть логинов и паролей.
Позднее в интернете появилась база данных клиентов "Яндекс.Еды", там можно было найти фамилию, имя, отчество, адрес, номер телефона, адрес электронной почты пользователей, а также общую сумму заказов за полгода. В пресс-службе "Яндекса" заявили, что сообщения о якобы новой утечке неверны: инцидент связан с ситуацией, о которой сервис уже оповещал ранее.
Пользователи "Яндекс.Еды" смогут удалять накопленные сервисом данные
В пресс-службе Роскомнадзора РИА Новости сообщили, что на основании судебного решения ресурс с утекшей базой данных клиентов "Яндекс.Еды" внесли в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных, доступ к нему ограничили. В отношении ООО "Яндекс.Еда" составили протокол за нарушение российского законодательства в сфере персональных данных (часть 1 статьи 13.11 КоАП России предусматривает штраф от 60 до 100 тысяч рублей).
Кроме того, некоторые пользователи сервиса подали к "Яндекс.Еде" коллективные и индивидуальные иски в связи с утечкой. По словам опрошенных РИА Новости юристов, шанс выиграть подобный иск оценивается довольно высоко, однако сумма компенсации вряд ли превысит пять тысяч рублей на одного заявителя.
Обсудить
Рекомендуем