Мошенники стали втрое чаще находить жертв в соцсетях

Сбербанк: мошенники стали втрое чаще находить жертв в соцсетях

Смартфон
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 17 апр — РИА Новости. Мошенники стали в три раза чаще находить жертв в соцсетях, сообщил в интервью РИА Новости зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
«

"Злоумышленники стали в три раза чаще находить жертв в социальных сетях и все чаще выбирать своей целью молодых людей 18-22 лет", — предупредил он.

По его словам, классической схемой мошенников остается звонок якобы от сотрудника службы безопасности банка или представителя одного из государственных органов, который сообщает о мошеннической операции по счету жертвы и предлагает спасти деньги, выведя их на "защищенный" или "безопасный" счет.
"Основное отличие сегодняшнего дня заключается в том, что, как правило, теперь мошенники звонят не от имени "Сбера", а от имени других банков", — отметил Кузнецов.
По-прежнему актуально и мошенничество с кредитами, когда клиенту банка звонит неизвестный и сообщает о попытке оформить ссуду на имя жертвы, а чтобы отменить эту заявку, нужно оформить такой же заем и перевести эти деньги на "защищенный" счет, рассказывает зампред правления Сбербанка.
"При звонках от имени следователей, прокуратуры и других служб подставляются действительные номера, указанные на сайтах ведомств", — добавил он.
Доля таких звонков выросла c одного-двух процентов в январе 2021 года до 11 процентов в декабре того же года.
Читайте полный текст интервью Станислава Кузнецова >>
В Сбербанке предупредили о мошенниках, создающих фейковые онлайн-магазины
Обсудить
Рекомендуем