ГОРОДИЩЕ (ЛНР), 3 апр - РИА Новости. Украинские военные, сдавшие оружие, рассказали в Городище (Луганская народная республика), как командование поставило 23 человека против танков, а потом порекомендовало вызывать такси.
Также он и его товарищ рассказали журналистам, что в плену с ними обращаются хорошо, "не бьют, не обижают", а заодно передали приветы своим родным и близким.
Один из военных - солдат украинской армии, Руслан, он водитель. Он и его напарник были прикомандированы на блокпост, где размещалась нацгвардия Украины, и должны были подорвать мост в Городище - важный инфраструктурный объект, по которому ездят как мирные жители, так и военная техника. Второй - командир блокпоста, Максим, он из нацгвардии, знал о тактическом замысле. Оба сдались в плен добровольно, проходив буквально "по лесам" около 5 дней, оголодав и обморозив ноги.
"Подорвать", - рассказывает Руслан на вопрос о том, какой приказ был по поводу моста. На уточняющие вопросы, для чего нужно было подрывать мост, он ответил, что не знает - "задача поставлена", нужно исполнять. Для выполнения задачи у них была взрывчатка. Он действительно может этого не знать, поскольку над ним был начальник - лейтенант (он погиб после того, как они покинули базу), и приказ подрывать мост должен был быть дан ему. Подорвать мост, по его словам, не удалось, поскольку их блокпост "начали накрывать" (артиллерией - ред.), и лейтенант дал команду отойти, чтобы спасти жизни людей.
"Мы сами сдались. Мы пять дней были без еды. Было некуда деваться", - рассказал он.
"Дали позвонить родным раз. Сказал, что жив, здоров, в плену. Никто не обижает. Мам, мам, кохана, брат, я передаю вам привет, у меня все добре, никто не обижает, не бьёт. Всё хорошо", - добавил он в ответ на предложение передать родным привет. В дальнейшем, рассказал Руслан, служить в армии он не планирует - если его обменяют, то пойдёт водителем.
Второй военный был более эмоционален и разговорчив - рассказал о "непонятных приказах командования". По его словам, они покинули пост после того, как услышали гул танков со стороны России. Ушли, в том числе и потому, что, как он сказал, "ни разу не воевали, и как это делается - не знаем, техники такой тоже у нас не было". Он уточнил, что сдались они 28 февраля из-за того, что несколько дней были без еды - с отмороженными ногами.
Максим рассказал о "неуместном приказе" командования: "Нам сказали держать оборону, но я счёл этот приказ товарища подполковника Леванды неуместным. Решили сбежать с данного блокпоста. Хотел сохранить жизнь личного состава". Этот пленный также подтвердил слова своего товарища о том, что их сейчас не бьют и обращаются с ними хорошо, а также передал привет жене, сыну и матери.
По его словам, 23 февраля, до начала спецоперации, в Беловодске (город в Луганской области) стоял полицейский блокпост, его оттуда сняли. В Рассвете, добавил он, стояли войска Украины, их тоже за сутки оттуда сняли. Погранзастава в Городище выехала за сутки до наступления. Остались позиции только нацгвардии на данном участке (где он и сам служил).
"Ничего не подбадривали, последняя фраза звучала 26 февраля так: "Мне вам помочь нечем, вызывайте себе такси и добирайтесь, как хотите", - рассказал он в ответ на вопрос, что им говорило командование после приказа "держать оборону". После этого он, с его слов, испытал "чувство обиды, чувство гнева, потому что они успели уехать, а мы должны были тут остаться".