МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Соцсеть "ВКонтакте", мессенджер Telegram и соцсеть "Одноклассники" стали лидерами по объему контента и росту активности авторов за месяц с начала российской спецоперации на Украине, Instagram* "потерял" по обеим позициям порядка 30%, свидетельствуют данные исследования Brand Analytics.
Brand Analytics изучил, как повлияли на активность пользователей и их перераспределение между платформами соцмедиа общественно-политические события и действия Роскомнадзора по блокировке зарубежных соцсетей за прошедший месяц с 24 февраля по 24 марта — с начала спецоперации. Отмечается, что в исследовании представлены данные по приросту ежедневной активной аудитории соцсетей, а также объема контента, публикуемого пользователями. В интересах исследования было проанализировано более 4,5 миллиарда русскоязычных сообщений соцмедиа за указанный период.
© Brand Analytics
Инфографика от Brand Analytics
"Лидерами роста по объему контента стали: "ВКонтакте" — рост на 11%, Telegram — на 6%, ОК — на 3%. В тройке лидеров по росту активных авторов все те же: Telegram — плюс 23%, "ВКонтакте" — плюс 14%, ОК — плюс 6%. Поскольку пользователи "были заняты переездом", число активных авторов выросло сильнее, нежели объем публикуемого ими контента", — говорится в сообщении.
© Brand Analytics
Инфографика от Brand Analytics
Подчеркивается, что лидером по "потерям" среди заблокированных соцсетей стал Instagram* — минус 30% по контенту и минус 31% по числу авторов. На втором месте Facebook* — число авторов снизилось на 11% и публиковали они ежедневно на 16% меньше контента. Кроме того, Twitter "просел" слабее остальных — минус 9% по авторам и минус 5% по контенту.
© Brand Analytics
Инфографика от Brand Analytics
По данным исследования, 24 февраля, когда началась спецоперация на Украине, наблюдался резкий, но временный всплеск бот-активности в Telegram и Twitter, а также рост активности в Facebook*. Кроме того, продолжался февральский тренд на рост "ВКонтакте", Telegram и "Одноклассников", а также негативный тренд у Instagram* "как предчувствие перемен".
© Brand Analytics
Инфографика от Brand Analytics
Далее, 4 марта произошли блокировки Facebook*, Twitter, а также закрытие рекламы в Instagram* и YouTube. Как следствие, наблюдалось падение активности в Facebook* и Twitter. Затем 14 марта был заблокирован Instagram* — "резкое снижение и числа авторов и объема публикуемого в соцсети контента". В это время усилился тренд на рост "ВКонтакте" из-за перетекания аудитории с заблокированных платформ. Отмечается, что после признания Meta* 21 марта запрещенной в России экстремистской организацией активность заблокированных соцсетей зафиксировалась на текущих уровнях — "на платформах осталась аудитория, "сидящая" через VPN". В то же время у "ВКонтакте", Telegram, "Одноклассников" сохраняется тренд на рост как контента, так и числа авторов. Подчеркивается, что к 24 марта "Одноклассники" окончательно закрепились на третьей позиции.
© Brand Analytics
Инфографика от Brand Analytics
"Лидеры по объему публикуемого контента на 24 марта 2022 года: "ВКонтакте" — 13,6 миллиона сообщений в день; Telegram — 7,7 миллиона; ОК — 2,9 миллиона", — рассказали в Brand Analytics.
© Brand Analytics
Инфографика от Brand Analytics
Отмечается, что, с учетом трендов, можно предположить, что в апреле состав первой тройки по числу активных авторов изменится: Instagram* может либо уступить вторую позицию Telegram, либо пропустить вперед еще и "Одноклассники".
"Лидеры по числу авторов на 24 марта 2022 года: "ВКонтакте" — 3,9 миллиона активных авторов в день; Instagram* — 1,1 миллиона; Telegram — 934,1 тысячи", — добавляется в исследовании.
© Brand Analytics
Инфографика от Brand Analytics
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.