МОСКВА, 14 янв - РИА Новости. Кол-центры "122" по COVID-19 в России должны быть мобилизованы из-за возможности очередной волны коронавируса: их дооснастят, усилят штат операторов и внедрят голосовых помощников на базе искусственного интеллекта, заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко на совещании по вопросу работы службы "122".
Кол-центры единого федерального номера "122" были созданы в регионах России в ноябре 2020 года. Туда направляются все звонки по COVID-19, и граждане могут оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи.
"Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих кол-центров ("122" – ред.). Ресурс у субъектов есть, субсидии общим объемом 700 миллионов рублей доведены до регионов. Эти средства должны быть использованы для дооснащения кол-центров, усиления штата операторов и внедрения голосовых помощников на базе искусственного интеллекта", - приводит пресс-служба кабмина слова Чернышенко.
Кроме того, он отметил ухудшение эпидемиологической ситуации. "Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему", - сказал вице-премьер.
По его словам, правительство регулярно мониторит работоспособность службы, а со следующей недели будут названы регионы с худшей ситуацией по длительности ожидания ответа и по количеству неотвеченных вызовов в службе "122".
"По итогам совещания было поручено провести стресс-тестирование готовности кол-центров к пиковым нагрузкам и обеспечить максимальную эффективность работы службы "122", - добавили в пресс-службе.