По его словам, такая мера эффективна на ранней стадии распространения штамма.
«
"Сейчас, когда еще неизвестно, насколько "омикрон" распространен в России, закрытие границ с Южной Африкой — это мера оправданная. Хотя понятно, что "омикрон" уже есть не только в Южной Африке, но и в других местах. Как только в России начнутся собственные случаи "омикрона" и его передача, закрытие границ уже не будет эффективным", — сказал Базыкин.
Он добавил, что любые меры, которые помогают прервать цепочку передачи вируса, позволяют сбить эпидемию.
"Если те неприятные оценки о свойствах "омикрона" будут подтверждаться, то я не удивлюсь, что такие меры, как локдаун, придется опять вводить", — добавил ученый.
Базыкин также отметил, что омикрон-штамм распространяется в Южной Африке на фоне "дельты".
"Повторное инфицирование "омикроном" у переболевших "дельтой" более часты, чем повторное инфицирование "дельтой" у таких людей. Он заражает заново людей, которые уже болели. Получается, что для "омикрона" люди выглядят как новое пастбище, на котором можно питаться", — заключил ученый.
Новый штамм коронавируса B.1.1.529 выявили в ноябре в Ботсване и ЮАР. Исследователи отмечают, что он отличается тремя десятками мутаций в S-белке и может быть устойчивым к защитным антителам переболевших и привитых. ВОЗ признала этот вариант "вызывающим беспокойство" и присвоила ему название по 15-й букве греческого алфавита.