При этом, по словам специалиста, чаще всего данные попадают к мошенникам от самих пользователей.
«
"Усыпляя бдительность, мошенники используют подмену номера, более того, сегодня они научились подменять номер дважды, в результате чего настоящий номер не может определить даже сотовый оператор", — указал эксперт.
По его мнению, источником данных россиян также часто становятся некрупные интернет-магазины, которые не уделяют должного внимания кибербезопасности. Что касается банков, обратил внимание Касимов, то они используют сервис фрод-мониторинга, защищающий от мошенников, в том числе фрод-мониторинг, нацеленный на защиту людей преклонного возраста, которые, как правило, и попадают в руки киберпреступников.
Собеседник агентства напомнил сохранять бдительность, не раскрывать секретную информацию с указанием пин-кодов, номера карты, имени владельца, CVV, СМС-кодов, а также верифицировать все внешние звонки с вопросами о платежах и счетах.