МОСКВА, 22 сен — РИА Новости. Разноцветные ценники и объявления о скидках в магазинах лишь создают иллюзию выгодной покупки — на самом деле, покупатель зачастую больше теряет, нежели приобретает, рассказал агентству “Прайм” глава Международной конфедерации общества потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.
«
“Все подобные акции с пересмотром цен и распродажами связаны только с одним — с падением покупательского спроса. В периоды, когда у людей становятся меньше денег, торговые сети идут на всевозможные ухищрения, чтобы привлечь к своим торговым полкам потребителей”, — сообщил Янин.
Например, торговцы специально делают яркие ценники с перечеркнутыми цифрами, заявляют об уникальных распродажах, уменьшают объем товара в упаковке и занижают качество. Все это призвано убедить покупателя приобрести товар, даже если он ему не нужен, под соусом “неслыханной выгоды, которую жаль упускать”. Другой прием связан с расстановкой товаров на полках в магазинах. То, что нужно быстро продать, размещают на уровне глаз покупателя.
По мнению Янина, бороться с этим непросто, но возможно. Отправляясь за покупками, составьте список необходимого и не покупайте ничего лишнего. И не соблазняйтесь на предложения “два по цене одного” — возможно, один аналогичный товар у конкурентов окажется дешевле, а несколько экземпляров вам и не нужны, посоветовал собеседник агентства.