МОСКВА, 20 сен – РИА Новости. Риск оказаться жертвой телефонного мошенничества остается очень высоким: злоумышленники всё время придумывают новые способы обмана, рассказывает агентству "Прайм" заслуженный юрист России Иван Соловьев.
Один из распространенных способов – использование голоса робота, который переключает разговор на "сотрудника" банка. Это часто сбивает с толку, поскольку многие считают, что автоматические системы оповещения есть только у крупных банков. Распространены также сценарии, когда злоумышленники представляются специалистами по безопасности банка или даже сотрудниками правоохранительных органов. Ещё одним способом обмана является информирование человека о том, что он что-либо выиграл, однако для получения приза должен, например, купить облигации путем перевода определенной суммы на пару счетов.
Не стоит забывать, что мошенники могут обладать определенным объемом персональных данных о человеке, поэтому могут представиться представителями любой финансовой компании, с которой человек имел контакт или открывал там аккаунт. Это добавляет достоверности действиям мошенников и упрощает обман, заключает эксперт.