ВТБ: "зеленые" проекты не должны быть самоцелью для российского бизнеса

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 15 сен – РИА Новости. Российский бизнес должен оценивать инвестиционные проекты с точки зрения их экономической целесообразности и не спешить с переориентацией на "зеленые" проекты, не имеющие потребителей, считает руководитель департамента по работе с клиентами рыночных отраслей – старший вице-президент ВТБ Дмитрий Снесарь.
"Не нужно российскому бизнесу перестраиваться и бежать впереди паровоза, нужно внимательно смотреть по сторонам – что происходит и быть чуть-чуть лучше своего конкурента. Мы, как финансовый институт, оценивая проект, смотрим, насколько он будет прибылен", - приводит пресс-служба ВТБ слова Снесаря в ходе делового завтрака "Низкоуглеродное развитие российской экономики" на Тюменском экономическом форуме.
Сервис робота-советника в ВТБ Мои Инвестиции стал еще доступнее
По мнению Снесаря, продвижение ESG-инициатив в мире во многом обусловлено сверхмягкой монетарной политикой западных стран и наличием дешевых денег в развитых экономиках.
"Деньги очень дешевы. Наши западные коллеги способны так или иначе бесконтрольно их печатать и вливать в экономику… Мы, как банк, видим следующее: деньги сейчас не очень дорогие, и под любой проект, особенно "зеленый", любая российская компания может эти деньги сейчас привлекать. Какие-то дополнительные стимулы в виде 0,2 п.п. (скидки по ставке – прим. ред.) не ощутимы", - сказал представитель ВТБ.
Он предложил отечественному бизнесу подумать над тем, как использовать эти дешевые деньги для привлечения их в Российскую Федерацию, а не слепо вкладывать в проекты, не имеющие экономического обоснования.
«
"Например, непонятно, будет ли в тех или иных производствах использоваться аммиак, водород или что-то еще. Если у нас есть (западные – прим. ред.) коллеги, которые хотят покупать аммиак, давайте возьмем деньги, подпишем долгосрочный контракт и построим завод по производству аммиака", - подчеркнул банкир.
В то же время Снесарь отметил необходимость поддержки таких "зеленых" инициатив российских компаний, которые помогают им оставаться конкурентными в мире. В частности, это касается трансграничного углеродного налога, который вводится в Европе.
Обсудить
Рекомендуем