Компания отметила, что периодически пересматривает ставки, чтобы "привести тарифную политику в соответствие с рыночными реалиями".
В Visa подчеркнули, что не получают доход с межбанковской комиссии — ее банк-эквайер перечисляет банку-эмитенту с суммы платежа.
"Перекос в оптимизации уровня доходности бизнеса в пользу любого из участников платежного рынка может нарушить такой баланс и снизить привлекательность платежных инструментов для конечных потребителей", — пояснили агентству.
Ранее РБК сообщило, что с 1 февраля тарифы для супермаркетов вырастут с 1 до 1,3 процента от стоимости товаров. При этом в три этапа отменять льготные программы для предприятий с крупным оборотом: с 8 июля это коснется точек продаж мебели, которые реализуют в том числе продукцию для дома, садовых участков, а также строительные материалы, с 5 августа — магазинов бытовой техники, с 30 сентября — курьерских служб.
Также с 1 февраля несколько карт исключат из льготных программ начисления интерчейнджа для крупных ресторанов быстрого питания, магазинов мебели, детских товаров и игрушек, бытовой техники и других.
Еще одно изменение, о котором РБК рассказали участники платежного рынка, — это повышение сервисного сбора в фонд развития Visa с 0,0055 до 0,01 процента от общего оборота по картам. Новый тариф для банков-эмитентов и банков-эквайеров введут с апреля.