МОСКВА, 27 июл — РИА Новости. В продуктовых магазинах можно встретить товары с переклеенной этикеткой. Чаще всего переклеивают этикетку на продуктах с истекшим сроком годности, что является нарушением Федерального закона "О защите прав потребителей" и Технического регламента "О маркировке пищевой продукции", рассказала агентству "Прайм" доцент кафедры ресторанного бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова Елена Мясникова.
По ее словам, нарезанная в магазине мясная и сырная продукция, например, должна быть реализована в течение 12 часов. Эксперт обращает внимание, что при маркировке кондитерских изделий должны быть указаны не только дата, но и час выработки.
«
"Если в течение этого срока нарезка не была реализована, торговое предприятие обязано ее утилизировать. Однако магазины не готовы нести убытки и идут на явный обман покупателя, переклеивая этикетки с указанием нового срока годности", — отмечает эксперт.
Собеседник агентства советует попросить продавца нарезать выбранную колбасу и сыр непосредственно при покупке.
Мясникова настаивает: нельзя продавать товар, срок годности на который уже истек, даже по очень низким ценам, но при этом, когда до истечения срока годности осталось немного времени, продавцу допустимо снизить цену.