МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. C развитием цифровых технологий и переводом на дистанционный и онлайн-режим многих сфер нашей жизни совершенствуются и разные схемы мошенничества с личными данными, а также сбережениями граждан. Поэтому человеку при любом обращении в банк или госструктуры по телефону или онлайн необходимо убедиться, что он не взаимодействует с мошенником, рассказал агентству "Прайм" заслуженный юрист России Иван Соловьев.
По его словам, задача мошенников — настолько вовлечь жертву в свою игру, чтобы она, не сомневаясь, выполнила нужные им действия.
Юрист советует во время телефонного разговора с обманщиками не нервничать и не употреблять слова и фразы подтверждающего характера, которые могут быть зафиксированы и впоследствии использованы от вашего имени для одобрения банковских операций или покупок товаров. То есть нельзя вслух произносить свои имя, фамилию, отчество, не говорить слова "да", "подтверждаю", "согласен", "разрешаю" и так далее.
"Вместо этого, уточнив, какое учреждение представляет звонящий, говорим: "Наш разговор записан, я сейчас перезвоню а) в банк; б) в отдел полиции; в) медицинское учреждение и так далее и кладем трубку", — объяснил Соловьев.