Алексей Рахманов: пятый "Борей" передадим ВМФ в октябре

Читать на сайте Ria.ru
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) является крупнейшей в отрасли, 100% акций компании находятся в федеральной собственности. В холдинг входят более 40 предприятий и конструкторских бюро. Выручка ОСК по итогам 2020 года должна составить 350 миллиардов рублей, чистая прибыль – около 500 миллионов рублей. Потенциальный портфель гражданских заказов корпорации приближается к 400 миллиардам рублей. До 2027 года ОСК планирует построить для ВМФ до 60 кораблей. Какие это будут корабли, когда и как они будут построены, в чем будет их специфика, в интервью руководителю профильной редакции РИА Новости Сергею Сафронову рассказал гендиректор ОСК Алексей Рахманов.
– Алексей Львович, какова судьба новейшего модульного корвета проекта 20386? Будет ли промышленность строить корабли этого нового проекта или сконцентрируется на строительстве базовых корветов 20380 и 20385?
– Мы для себя решили, что есть базовая машина, это корвет 20380. А дальше начинают появляться разные "улучшизмы" в виде новых антенн, дополнительного вооружения и так далее. И самое главное, что отличает проект 20386 – электродвижение, то есть дизели приводят в действие электромашину, а она дает возможность регулировать ход.
Теперь вопрос, есть ли у нашей кооперации для корвета 20386 все необходимые системы и агрегаты? Для базового 20380 все готово, а вот для 20386 нужно дорабатывать несколько технических решений, которые в конечном счете создадут облик именно этого корвета, корабля следующего поколения.
Поэтому, чтобы не иметь проблем подводной лодки проекта 677 "Лада", которую мы не можем полноценно запустить в серию из-за проблем с контрагентами, нужно организовывать серийное производство компонентов и изделий, необходимых для нового корвета.
ВМФ получит первые серийные подлодки типа "Лада" в 2022 году
Для начала подготовиться и провести ОКРы (опытно-конструкторские работы – ред), построить и испытать головной корабль, а затем запустить "длинную" серию (не менее 6-10 едиинц). Это относится к любому новому проекту.
– Лет десять назад широко и громко анонсировались работы по созданию новейшего эсминца "Лидер". Планировали даже создать этот корабль с атомной энергетической установкой. Какова судьба этого проекта?
– В том виде, в котором его планировали раньше, он, скорее всего, реализован не будет, по крайней мере, не так быстро. Но здесь все зависит от решения заказчика – Министерства обороны.
– Последние лет двадцать в России активно ведутся работы по созданию воздухонезависимой (анаэробной) установки для оснащения дизель-электрических подводных лодок. Однако до сих пор ее в России нет. В чем проблема?
– На этом направлении продолжаем работать, но позвольте несколько рассуждений. Есть несколько проектов: это и электрохимический генератор, и работа дизеля (турбины) по замкнутому циклу, и увеличение емкости аккумуляторных батарей. Если взять подводную лодку и литиевую батарею и поставить систему разработки "Малахит", которая подмешивает кислород к отработанным газам, то по сути будем иметь замкнутый круг, который позволяет дизелю работать под водой. Почитай та же воздухонезависимая установка: она не потребляет атмосферный воздух. А то, что нужен кислород (и водород) в качестве окислителя, так это неизбежно. Главный вопрос, откуда кислород (водород) берется? Как только появятся опытная воздухонезависимая установка и батарейка, которая позволяет подводной лодке длительное время не всплывать и обеспечивать необходимые подводные скорости хода, будем считать, что счастье наступило. Пока этого нет. Традиционные литиевые батареи недостаточно надежны, требуется другое решение, которое на сегодняшний день не найдено.
Некоторые проекты ОСК можно использовать для создания домов на воде
– С прошлого года на этот перенесена передача флоту пятого "Борея" "Князь Олег". Уже известна дата, когда корабль будет готов?
– Мы будем готовы отдать корабль флоту в октябре этого года.
– Следующей лодкой в серии проекта 885М "Ясень-М" должен быть "Новосибирск"?
– Да, мы планируем передать ВМФ субмарину в этом году. Но опять-таки все зависит от заказчика. Если будет необходимо провести дополнительные испытания, то постараемся до конца года.
Источник рассказал о перевооружении всех российских многоцелевых АПЛ
– Этот год для ОСК знаменателен переездом из Москвы в Санкт-Петербург.
– На данный момент в Питер уже переехали более 70 человек из 300, то есть примерно четверть. В конце мая-июне переедут все, кто должен. Поселимся в офисном комплексе на Васильевском острове, будем арендовать несколько этажей. Лично я буду жить на два кабинета: и в Москве, и в Санкт-Петербурге. А где буду чаще бывать, пока не знаю.
– На новоселье позовете?
– Обязательно.
Обсудить
Рекомендуем