ЧП в Суэцком канале привело к резкому повышению цен на морские перевозки

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Севший на мель в Суэцком канале контейнеровоз заблокировал проход судам с грузом на сумму десять миллиардов долларов, что привело к росту цен на морские перевозки. Об этом сообщило агентство Блумберг.
На этой неделе 400-метровое судно Ever Given село на мель на 151-м километре торгового пути, перегородив его. Источники Блумберг сообщили, что работы по восстановлению движения продлятся по меньшей мере до 31 марта.
По информации агентства, стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Европу выросла по сравнению с прошлым годом приблизительно в четыре раза — почти до восьми тысяч долларов. Прибыль очень больших танкеров (VLCC), перевозящих нефть с Ближнего Востока в Китай, выросла до 1371 доллара в день, притом что ситуация в Суэцком канале не затронула это направление. Фрахт судов Suezmax, которые перевозят один миллион баррелей топлива, сейчас стоит около 17 тысяч долларов в день — это максимальный показатель с июня 2020 года.
Грузоотправители, как сообщил Блумберг, учитывают то, что канал может остаться заблокированным на несколько недель, и оценивают возможность перенаправления кораблей вокруг Африки.
Авария в Суэцком канале может сыграть на руку "Газпрому", считает эксперт
"Это непростое решение. Маршрут в обход мыса Доброй надежды добавит 9,65 тысячи километров пути, и только топливные расходы составят около 300 тысяч долларов для супертанкера, доставляющего нефть с Ближнего Востока в Европу", — поясняется в статье.
Суэцкий канал — одна из важнейших торговых артерий мира, сокращающая путь из Азии и Ближнего Востока в Европу и Америку. По подсчетам Управления энергетической информации США, на маршрут через него приходится десять процентов всех морских перевозок нефти и восемь процентов сжиженного природного газа.
"Пробка" в Суэцком канале: контейнеровоз сел на мель и перекрыл движение

Контейнеровоз длиной 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн, направлявшийся из Китая в Роттердам, сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала.

1 из 11

Ever Given перегородил канал и перекрыл движение на одном из самых загруженных морских торговых путей в мире.

2 из 11

Причиной инцидента стало ухудшение видимости из-за песчаной бури, сопровождающейся ураганным ветром.

3 из 11

Спустя сутки контейнеровоз удалось частично снять с мели, сейчас он находится у берега. Однако движение по каналу все еще заблокировано.

4 из 11

В спасательной операции и возобновлении навигации участвуют восемь буксиров.

5 из 11

Десятки кораблей ждут очереди на входах в Суэцкий канал на севере и юге, еще три корабля оказались заперты в самом канале.

6 из 11

Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, — самая крупная искусственная водная артерия мира.

7 из 11

Грузовики ждут, чтобы проехать через главные ворота порта El Ain El Sokhna к Суэцкому каналу.

8 из 11

Ежедневно канал пересекают более 50 судов.

9 из 11

На долю Суэцкого канала приходится 10-12 процентов мирового морского грузооборота.

10 из 11

Глава администрации Суэцкого канала возле севшего на мель контейнеровоза Ever Given.

11 из 11
Обсудить
Рекомендуем