МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Севший на мель в Суэцком канале контейнеровоз заблокировал проход судам с грузом на сумму десять миллиардов долларов, что привело к росту цен на морские перевозки. Об этом сообщило агентство Блумберг.
На этой неделе 400-метровое судно Ever Given село на мель на 151-м километре торгового пути, перегородив его. Источники Блумберг сообщили, что работы по восстановлению движения продлятся по меньшей мере до 31 марта.
По информации агентства, стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Европу выросла по сравнению с прошлым годом приблизительно в четыре раза — почти до восьми тысяч долларов. Прибыль очень больших танкеров (VLCC), перевозящих нефть с Ближнего Востока в Китай, выросла до 1371 доллара в день, притом что ситуация в Суэцком канале не затронула это направление. Фрахт судов Suezmax, которые перевозят один миллион баррелей топлива, сейчас стоит около 17 тысяч долларов в день — это максимальный показатель с июня 2020 года.
Грузоотправители, как сообщил Блумберг, учитывают то, что канал может остаться заблокированным на несколько недель, и оценивают возможность перенаправления кораблей вокруг Африки.
"Это непростое решение. Маршрут в обход мыса Доброй надежды добавит 9,65 тысячи километров пути, и только топливные расходы составят около 300 тысяч долларов для супертанкера, доставляющего нефть с Ближнего Востока в Европу", — поясняется в статье.
Суэцкий канал — одна из важнейших торговых артерий мира, сокращающая путь из Азии и Ближнего Востока в Европу и Америку. По подсчетам Управления энергетической информации США, на маршрут через него приходится десять процентов всех морских перевозок нефти и восемь процентов сжиженного природного газа.