Эксперт оценил последствия длительной блокировки Суэцкого канала

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 24 мар - РИА Новости. Длительная блокировка Суэцкого канала может привести к значительным убыткам компаний и сбою торговых цепочек, при этом простой кораблей в течение суток не является значительным, заявил РИА Новости член совета директоров международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Агван Микаелян.
Контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров сел на мель на 101-м километре Суэцкого канала и перекрыл движение в одном из самых загруженных морских торговых путей в мире, заблокировав ход по меньшей мере уже 100 судов.
Основной причиной инцидента стало ухудшение видимости из-за песчаной бури, сопровождающейся ураганным ветром, вследствие чего был потерян контроль над управлением. По словам главы администрации Суэцкого канала Усамы Рабиа, в операции по снятию с мели судна участвуют порядка восьми буксиров.
"Стоит отметить, что подобные инциденты в прошлом уже случались. Последняя длительная блокировка канала произошла в 2004 году, когда движение было заблокировано на протяжении трех суток. Поскольку Суэцкий канал является крайне важной и при этом сильно загруженной транспортной артерией, его длительная блокировка может привести к огромным убыткам поставщиков и сбою торговых цепочек", - комментирует Микаелян.
Эксперт прогнозирует, что в течение одного дня ситуация может уже разрешиться. "В то же время простой на одни сутки для кораблей не является смертельным, и теоретически упущенное время отчасти можно будет наверстать, если, конечно, блокировка не затянется", - считает он.
«
"Перекрытие канала, прежде всего, оказывает большое влияние на рынок энергоносителей и нефтяные цены, толкая их вверх - однако этот эффект не будет долговременным", - заключил собеседник агентства.
"Пробка" в Суэцком канале: контейнеровоз сел на мель и перекрыл движение

Контейнеровоз длиной 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн, направлявшийся из Китая в Роттердам, сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала.

1 из 11

Ever Given перегородил канал и перекрыл движение на одном из самых загруженных морских торговых путей в мире.

2 из 11

Причиной инцидента стало ухудшение видимости из-за песчаной бури, сопровождающейся ураганным ветром.

3 из 11

Спустя сутки контейнеровоз удалось частично снять с мели, сейчас он находится у берега. Однако движение по каналу все еще заблокировано.

4 из 11

В спасательной операции и возобновлении навигации участвуют восемь буксиров.

5 из 11

Десятки кораблей ждут очереди на входах в Суэцкий канал на севере и юге, еще три корабля оказались заперты в самом канале.

6 из 11

Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, — самая крупная искусственная водная артерия мира.

7 из 11

Грузовики ждут, чтобы проехать через главные ворота порта El Ain El Sokhna к Суэцкому каналу.

8 из 11

Ежедневно канал пересекают более 50 судов.

9 из 11

На долю Суэцкого канала приходится 10-12 процентов мирового морского грузооборота.

10 из 11

Глава администрации Суэцкого канала возле севшего на мель контейнеровоза Ever Given.

11 из 11
Обсудить
Рекомендуем