Уважение к старшему поколению не предполагает безоговорочного повиновения таковому, но обязывает явиться к этому поколению (родителям прежде всего) лично, с подарками и деньгами. И поэтому каждый китайский Новый год — традиционный транспортный кошмар глобального масштаба. Глобального потому, что старших навещают даже если они живут, к примеру, в Америке, а ты сам — китаец из, к примеру, Индонезии. Цифра человеко-поездок обычно приближается к миллиарду, то есть чуть ли не каждый китаец в эти дни минимум один раз куда-то несется.
Делать из всего, даже неприятностей, хорошие деньги (и прибавлять этим ВВП) — это как минимум такое китайское бычье качество, как последовательность. Хотя возможно, что также и упорство, и даже надежность. Но деньги в этот праздничный сезон сделались также на походах в кино, причем именно живьем, а не по интернету. Что логично: если вы не несетесь через всю страну или глобус к родителям, то можно хотя бы пойти в кино. С начала года до последнего дня праздников кинотеатры собрали круглую сумму в десять миллиардов юаней (1,55 миллиарда долларов), что чуть ли не вдвое больше, чем год назад. Как отмечают патриотически настроенные комментаторы, публика предпочитала местные фильмы, что резко подняло курс акций китайских кинокомпаний. Правда, зарубежное кино не очень-то спешило порадовать мир премьерами.