МОСКВА, 28 янв - РИА Новости. Центробанк России собирается законодательно закрепить обязанность финансовых организаций отвечать на жалобы клиентов, обсуждается, что обратная связь должна быть дана в течение 15 дней, сообщил руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута.
"Нами готовится законопроект в обсуждении совместно с Минфином, министерством юстиции, другими заинтересованными сторонами, смысл которого сводится одновременно к установлению обязанности финансовых организаций отвечать на жалобы потребителей в определенный срок, который мы сейчас обсуждаем, пока предполагается равный 15 дням", - заявил Мамута на онлайн-конференции Ассоциации банков России (АБР).
При этом он заметил, что большинство "развитых банков" заверили ЦБ, что 15 дней - это "больше, чем они сейчас отводят на рассмотрение жалоб", то есть рассматривается срок с запасом.
"А мы со своей стороны будем вести контроль за качеством этого взаимодействия. То есть сместим акцент на то, как рассматриваются жалобы. Нам нужно будет создать в случае принятия закона специальный механизм контроля. И мы, естественно, будем рассматривать жалобы потребителей, которые не удовлетворены при первичном рассмотрении", - рассказал также Мамута.