МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости, Ольга Распопова. На телеканале "Россия 1" начался новый сезон Всероссийского конкурса юных талантов "Синяя птица". Любимое многими шоу пережило перезагрузку: помимо новых декораций и логотипа, изменятся правила, а к жюри присоединится Дима Билан. В интервью РИА Новости ведущая проекта Дарья Златопольская рассказала, каких гостей ждать в первых выпусках, почему ее сын не будет участвовать в шоу, а также что общего у хорошего интервьюера и пытливого следователя.
— Детских конкурсов в последнее время на телевидении много. В чем особенность "Синей птицы"?
— Помню, как мы волновались пять лет назад, когда делали первую "Синюю птицу". Все нам говорили, что детские конкурсы не интересны зрителям, а оказалось — это одно из самых популярных направлений. Если говорить об особенностях, то мы с самого начала ориентировались на детей, которые в своем деле уже мастера, можно сказать, профессионалы. Всегда старались найти ребят, у которых есть будущее в том, чем они занимаются. И не только благодаря таланту: за их выступлениями стоит труд, что сегодня не так часто встречается.
«
Ведь теперь легко завладеть вниманием аудитории, стать знаменитым. Правда, такой интерес так же быстро исчезает. Все равно по-настоящему нас захватывают те, кто вкладывает в свое дело немало труда. Так что все участники "Синей птицы" — настоящие профессионалы, хоть и маленькие.
— Оценивать участников "Синей птицы" в этом году будет и Дима Билан. Почему именно он?
— Мы расспросили бывших участников проекта, кого они считают для себя ориентиром в этом поколении, и очень многие назвали Диму. У него огромный конкурсный опыт. Дима, как единственный победитель Евровидения от России, легко может представить себя на месте участников, а оценивать таланты ему уже доводилось в "Голосе" (где он был, кстати, моим любимым наставником).
© пресс-служба телеканала "Россия"
Дима Билан на съемках "Синей птицы"
Наконец, он большой артист, у него классическое музыкальное образование. А лично я увидела Диму с новой стороны на двух недавних выступлениях: марафоне в поддержку врачей в Большом театре и концерте ко Дню Победы на Мамаевом кургане. Он прекрасно исполнил сложные композиции "Не отрекаются любя" и "Темная ночь" — сделал это по-своему и очень талантливо. В общем, я счастлива, что у него получилось к нам присоединиться.
— Как на проект повлияла пандемия?
— Мы будем снимать передачу без зрителей, без сторонних наблюдателей. В зале — только команды поддержки: родители и педагоги, тренеры, которых мы всегда привозим вместе с детьми.
— Зрителям обещают, что в новом сезоне с детьми выступят музыканты, работающие "в новых интересных жанрах". В каких именно?
— Мы решили, что "Синяя птица" должна вдохновлять детей пробовать новое. Например, в первой программе участвовал диджей и саунд-продюсер Rompasso — талантливый 23-летний парень из маленького города в Саратовской области, который сделал фантастическую карьеру. Романа уже знают во всем мире, его треки собирают миллионы прослушиваний.
— Ваш девятилетний сын Лев смотрит "Синюю птицу"?
— Да, с самого начала, когда он был еще совсем маленьким. Он мне тут признался, что поначалу даже ревновал меня к участникам. Я с Левой советуюсь, и он очень воодушевлен переменами, которые случились на проекте в этом году.
— Сын сам не рвется участвовать?
— Исключено! И речь даже не о конфликте интересов. Просто каждое место на "Синей птице" дает путевку в жизнь. И я всегда предпочту ребенка из маленького города, который просто не может по-другому о себе заявить. Один мальчик, например, приехал в костюме, который ему сшила бабушка. Или брат с сестрой, воспитанники детского дома — причем мы узнали об этом, уже оценив на кастинге их акробатику. Хочется помогать выходить на большую сцену именно таким детям.
— У вас получается узнавать истории участников?
— Конечно. Более того, именно поэтому мы пригласили Сергея Майорова, он умеет эти истории рассказывать.
© Фото : пресс-служба телеканала "Россия 1"
Участница конкурса юных талантов "Синяя птица"
Дети нас часто смешат, заряжают легкостью и своим талантом, но иногда заставляют задуматься и сопереживать. Есть ребята, которые сталкиваются с непониманием одноклассников или близких, — такое случается с творческими детьми. Кто-то потерял близкого человека, и искусство становится способом преодолеть эту боль.
— Вы и сами прекрасный интервьюер: в проекте "Белая студия" беседуете с известными кинодеятелями, писателями, философами. Чем вам близок этот формат? Я знаю, вы и диплом свой посвятили интервью.
— Да, мне всегда нравилось разговаривать с людьми, через беседу об их мировоззрении узнавать что-то новое о себе. В истории каждой жизни отражается все человечество — как в капле воды океан. Причем, по моему опыту, разговор со случайным попутчиком в поезде или с водителем такси может быть не менее важным, чем со знаменитым артистом или режиссером.
Ведущие концерта: Дарья Златопольская и Андрей Малахов на юбилейном вечере народной артистки СССР, композитора Александры Пахмутовой на сцене Большого театра
Это, кстати, формат, который был бы мне интересен. Если в "Белую студию" приходят люди знаменитые, часто уже легендарные, то в какой-то момент мне предпочтительнее было бы поговорить с теми, кого иногда несправедливо называют "обычными" людьми. Мне очень не нравится это прилагательное. Мы все обычные: Брэд Питт в своих переживаниях и надеждах — тоже один из нас. При этом каждый уникален. Хорошим собеседником станет любой человек, если его в нужную сторону направить, — в этом как раз и заключается мастерство интервьюера.
— А как в нужную сторону направить?
— Можно сказать, что отличный мастер-класс дал Глеб Жеглов в исполнении Высоцкого, когда учил Шарапова, как вести себя со свидетелем: внимательно слушай человека, найди в разговоре тему, которая ему важна, проявляй искренний интерес.
У меня, в отличие от героев этого фильма, нет задачи вытащить из собеседника конкретную информацию.
Телеведущая Дарья Златопольская на церемонии награждения премией ТЭФИ
Напротив, мне важно дать гостю высказаться на близкую ему тему. Часто в "Белой студии" говорят то, что нигде прежде не озвучивали. Стараюсь увести гостей от готовых формулировок, которые они уже тысячу раз повторяли в других интервью. Я понимаю, что добилась своего, если после вопроса собеседник замолкает, а потом произносит: "Знаете, я не задумывался об этом". Значит, дальше прозвучит что-то важное.
— Если бы вы могли взять интервью у любой исторической личности, кто бы это был?
— Наполеон, причем уже в изгнании на Святой Елене. Мне интересно, как он оценивал свою судьбу: жалел ли о побеге с Эльбы, о походе в Россию — или вообще не мыслил такими категориями. Он отличается от других завоевателей, тиранов и диктаторов, павших жертвами собственных режимов, тем, что смог не просто прожить ярчайшую жизнь, но еще и получить несколько лет на то, чтобы спокойно все отрефлексировать. Очень любопытно, какими были его мысли.