Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Читать на сайте Ria.ru
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности.
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) было образовано 9 марта 2004 года указом президента Российской Федерации.
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям находилось в ведении министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Роспечать в соответствии с положением, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года, осуществляло полномочия по следующим направлениям:
– оказание на конкурсной основе государственной поддержки производства и/или распространения и тиражирования социально значимой продукции СМИ, создания и поддержания в сети Интернет-сайтов, имеющих социальное или образовательное значение;
– оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование отбираемых в соответствии с критериями, устанавливаемыми агентством, социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению
– принятие решений об управлении находящимся в федеральной собственности фондом законченных производством и прошедших в эфир телерадиопрограмм, передач, фонограмм, а также иных аудиовизуальных произведений (за исключением кинофильмов);
– экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждение экономических показателей их деятельности, проведение в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
– организация конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в сфере печати, издательской и полиграфической деятельности, в области электронных средств массовой информации и др.;
– реализация мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности.
Роспечать также осуществляло иные функции в установленной сфере деятельности.
Роспечать не имело в своей структуре как представительств за рубежом, так и территориальных органов в субъектах Российской Федерации, подведомственных органов, а также не являлось учредителем образовательных организаций.
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям возглавлял руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правительством РФ по представлению министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
С марта 2004 года должность руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям занимал Михаил Сеславинский.
20 ноября 2020 года президент России Владимир Путин подписал указ об упразднении Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Как отмечается в документе, опубликованном на сайте президента, такое решение приняли для оптимизации полномочий федеральных органов исполнительной власти и численности госслужащих, а также совершенствования госуправления в сфере связи и массовых коммуникаций. Правопреемником Роспечати назначили министерство цифрового развития.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Обсудить
Рекомендуем