МОСКВА, 29 авг — РИА Новости. Новый формат обучения ввели в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ) — интерактивное приложение с возможностью выбора ответа поможет студентам усваивать новый материал.
"Основная идея проекта в том, чтобы сделать процессы и обучения, и тестирования более интересными, так, чтобы это не были прямые ответы на вопросы. В Петербургском политехе для этого используются разные тренажеры. Например, в тренажере по курсу "Философия" студент погружается в определенную локацию и старается запомнить терминологию предмета в игровой форме", — рассказала РИА Новости директор Центра открытого образования СПбПУ Светлана Калмыкова.
Игра для студентов
Онлайн-тренажер — это приложение, в котором дается не просто комбинация "вопрос — ответ", а целый сценарий с открытыми ответами и интерактивными сценками. Сейчас разработано семь микроигр, которые внедрили в курс "Экономика предприятий. Часть 1", размещенный на национальной платформе "Открытое образование".
«
"Тренажер представляет собой интерактивный комикс, где игроку предлагается, взяв на себя роль рядового сотрудника, использовать обширный комплекс экономических знаний, чтобы производство не останавливалось, а фирма и карьера персонажа развивались. Тренажер охватывает такие темы курса "Экономика предприятия", как "Оборотные средства", "Затраты", "Ценообразование", "Инвестиционные проекты" и многие другие", — прокомментировала Калмыкова.
В процессе студент должен ответить на теоретические вопросы по лекционному материалу, а затем решить практические задачи. После выбора одного из семи тематических модулей программа определит игровую локацию и набор персонажей. В зависимости от ответов игроки будут двигаться по разным сюжетным линиям и получать разные результаты. В конце пользователи могут оценить свои успехи и увидеть себя в общем рейтинге.
Планы на будущее
По словам директора Центра открытого образования, в этом году вуз планирует разработать тренажеры с виртуальной реальностью, где студенты смогут управлять роботом, потому что на данный момент приложение представляет собой именно геймификацию обучения.
"Вуз должен предоставить студентам варианты выбора траектории изучения материала. Преподаватель должен обновлять и переделывать тестовую базу для проверки знаний по курсу, особенно это касается онлайн-формата. Именно поэтому в Санкт-Петербургском политехническом университете мы начали внедрять в онлайн-курсы тренажеры, где нужно проходить определенный сценарий и совершать некоторые действия для достижения результата. Это позволяет избежать быстрого обмена ответами на вопросы среди слушателей курса", — отметила Калмыкова.
По итогам внедрения игры в образовательный процесс студенты уже улучшили свои результаты примерно в полтора раза.
"Мы планируем расширить геймификацию обучения и на технические специальности, где это более необходимо, и на гуманитарные. Это особенно актуально для повышения интереса студентов к учебному процессу в рамках онлайн-обучения", — отметила директор Центра открытого образования.