ВАШИНГТОН, 6 авг — РИА Новости. Доклад Госдепартамента о "российской пропаганде" призван "заглушить" предложения Москвы о возобновлении сотрудничества с США, заявили в посольстве России в Вашингтоне.
Ранее Центр глобального взаимодействия при Госдепартаменте опубликовал доклад о "столпах российской дезинформации", в котором систематизирована концепция "российской пропаганды". Под это определение, в частности, подвели российские СМИ с государственным финансированием. В качестве примеров дезинформации приводятся заголовки Sputnik, РИА Новости, RT, Первого канала, "России 24" и других.
В дипмиссии посоветовали российским и иностранным СМИ, "осмеливающимся критиковать США", иметь в виду, что они "могут и почти наверняка станут предметом тщательного изучения", а их ресурсы в американских соцсетях рискуют оказаться заблокированными без объяснения причин.
В посольстве заявили, что Госдепу "крайне не нравится существование альтернативных источников информации". Для их дискредитации, как отметили в дипмиссии, "задействованы серьезные ресурсы.
"Любой голос, противоречащий Вашингтону, объявляется "дезинформацией" на службе "Кремля" и российских спецслужб", — указали дипломаты в комментарии, опубликованном на "Фейсбуке".
В посольстве привели примеры абсурдных утверждений в докладе. Так, в "официальные правительственные коммуникации" внешнеполитическое ведомство США записало лидера ЛДПР Владимира Жириновского и частную радиостанцию "Говорит Москва".
«
"Если это — вершина всей конструкции, которую американские коллеги так тщательно выстраивали, то она больше походит на карточный домик", — заявили в посольстве.
Госдепартамент США запросил 138 миллионов долларов в 2021 году на "противодействие дезинформации и пропаганде со стороны России". Кремль и МИД ранее неоднократно опровергали обвинения в адрес России в дезинформации.
В США существует государственное агентство по иностранному вещанию — материнская структура "Голоса Америки" и радио "Свобода / Свободная Европа", которые Минюст России наряду с другими СМИ включил в список иноагентов. Организация, которая с 1994 года называлась Совет управляющих по вопросам вещания (BBG), была переименована в 2018-м в Агентство США по глобальным СМИ (USAGM). В его рамках выпускаются телепрограммы, но почти исключительно для интернет-вещания. Агентство целиком финансируется из бюджета США, в 2017 году его расходы составили 748 миллионов долларов.