Пилот сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 рассказал свою версию трагедии

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 5 мая – РИА Новости. Командир сгоревшего в московском аэропорту Шереметьево пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 Денис Евдокимов рассказала в интервью изданию "Лента.ру" свою версию катастрофы.
По его словам, трагедия произошла из-за того, что борт – в частности, конструкция шасси – не соответствовал "нормам летной годности". Евдокимов подчеркнул, что если бы производитель SSJ-100 доработал воздушное судно, то подобных аварий не случилось бы, а безопасность самолета была бы соответствующем уровне.
СК завершил расследование крушения SSJ100 в Шереметьево
Пилот заявил, что в 2008 и 2018 годах уже были случаи, когда шасси Superjet повреждали стенку топливного бака, но Минпромторг эту проблему не видит, добавил Евдокимов.
Он также попросил прощения у родственников погибших при аварии пассажиров. Пилот воздушного судна отметил, что делал все возможное, чтобы избежать катастрофы.
"Я не отступлюсь, и чего бы мне это ни стоило, <...> продолжу добиваться установления истинных и достоверных причин, способствовавших наступлению трагических последствий, ведь от этого зависят жизнь и здоровье людей, продолжающих летать на Superjet", - заключил он.

Трагедия в Шереметьево

SSJ-100 компании "Аэрофлот" ровно год назад загорелся на взлетной полосе в Москве. Самолет вылетел из столицы в Мурманск, однако почти через почти 30 минут экипаж принял решение экстренно вернуться из-за технических проблем. Воздушное судно совершило жесткую посадку со второй попытки. Тогда у SSJ-100 подломились стойки шасси и загорелись двигатели.
Самолет SSJ100 совершил аварийную посадку во Внуково
В результате трагедии погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Выжили члены экипажа и 33 пассажира. Как заявили в Следственном комитете, большинство людей умерли не от удара, а от дыма и огня, не успев отстегнуть ремни безопасности.
В прошлом месяце СК завершил расследования уголовного дела. По версии следствия, Евдокимов при возвращении в аэропорт совершил грубую посадку. Впоследствии его действия, нарушившие установленные правила, привели к возгоранию лайнера.
Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение и направило дело  Химкинский городской суд Московской области.

Сроки работы

Как рассказали в Межгосударственном авиационном комитете, ограничительные меры из-за коронавируса значительно повлияли на сроки работы по расследованию катастрофы.
Как отмечает ведомство, на сегодняшний день остаются незаконченными ряд назначенных исследований, назначенных комиссией. 
СК опубликовал видео крушения SSJ100 в Шереметьево
Обсудить
Рекомендуем