ФАС не нашла причин для роста цен на большинство продуктов

Социальный работник закупает продукты в магазине
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 10 апр - РИА Новости. Сейчас нет объективных причин для роста цен на большинство продовольственных товаров, но ажиотажный спрос может к этому привести, рассказал РИА Новости начальник управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Андрей Тенишев.
"В стране нет объективных экономических причин для роста цен на большинство продовольственных товаров, и сейчас у нас может быть одна проблема - ажиотажный спрос, который может приводить к созданию дефицита и росту цен. В современных условиях попытки посеять панику на рынке и призывы поднять цены - это преступление против населения страны", - сказал он.
Абрамченко рассказала о запасах соли и гречки в стране
Тенишев добавил, что если ведомство найдет признаки картельных сговоров там, где цены повышались без причины, то будут возбуждены соответствующие дела, которые грозят не только штрафами, но и уголовной ответственностью для руководства и менеджмента компаний.
Собеседник агентства также отметил, что служба позитивно оценивает усилия участников АКОРТ в поддержании приемлемого уровня розничных цен, несмотря на сообщения и действия ряда поставщиков и производителей об их повышении.
"Мы уже запросили в АКОРТ все сведения о том, кто и когда собрался повысить цены, по каждому такому случаю будет проведено тщательное антимонопольное расследование. Мы уже ведём целый ряд проверок по подозрению в организации картелей. В стране нет дефицита гречневой крупы, муки, сахара, подсолнечника. Рынок риса крайне слабо зависит от импорта, и колебания валютных курсов не могут оказывать на него существенного влияния", - добавил он.
Володин назвал рост цен на некоторые продукты беспределом
АКОРТ в пятницу сообщила, что ритейлеры получают от поставщиков большей части продуктов уведомления о повышении отпускных цен в среднем на 5-15%, при этом отдельные поставщики сообщают о намерении увеличить цены на 20%, 30% и даже 50%. Ассоциация отмечала, что объективное повышение отпускных цен будет приводить к постепенному росту цен в магазинах по мере продажи закупленных ранее более дешевых товаров.
Обсудить
Рекомендуем