МОСКВА, 24 мар - РИА Новости. Российские авиакомпании из-за ситуации с коронавирусом были вынуждены ограничить полеты почти во все страны мира, однако часть рейсов остается. РИА Новости выяснило, как перевозчики защищают своих пассажиров и экипаж от инфекции.
Гендиректор крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев в письме, разосланном пассажирам, отмечал, что санитарно-гигиенические процедуры в "Аэрофлоте" соответствуют самым высоким стандартам качества ведущих международных авиакомпаний, а самолеты оснащены самыми современными системами вентиляции воздуха, в них используется высокоэффективный фильтр, который отфильтровывает 99,98% находящихся в воздухе частиц.
Для обеспечения безопасности здоровья пассажиров и экипажа компания ввела дополнительные этапы уборки: дезинфицирующими средствами обрабатываются все часто используемые предметы и поверхности, в том числе складные столики, подлокотники, пряжки ремней безопасности и экраны развлекательных систем.
Все самолеты "Аэрофлота" оснащены медицинскими и гигиеническими комплектами первой необходимости. Члены экипажа прошли обучение и дополнительную подготовку по мерам противодействия распространению COVID-19. В случае появления у пассажира на борту первых симптомов команда готова отреагировать профессионально и обеспечить безопасность остальных пассажиров.
"Победа" сообщала, что фильтры в ее самолетах способны задерживать вирусы с эффективностью 97–99,97%. Воздух в салоне рециркулируется через специальные санитарные фильтры, такая же система установлена в операционных и других медицинских помещениях, требующих высочайшего уровня чистоты. Кроме того, лоукостер ввел дополнительные меры по дезинфекции салонов, а бортпроводники каждый день проходят тщательный медицинский контроль.
В S7 РИА Новости сообщили, что с началом ухудшения обстановки с распространением вируса все экипажи прошли дополнительный инструктаж по действиям в случае плохого личного самочувствия, а также при обнаружении на рейсе пассажиров с симптомами вируса.
S7 усилила контроль качества уборки самолетов. На всех рейсах применяются моющие дезинфицирующие средства с повышенной концентрацией, салон в период обслуживания между рейсами проветривается, состав аптечек дополнен масками и перчатками. Все пассажиры обеспечиваются антибактериальными салфетками перед вылетом, а также во время обслуживания питанием. В туалетных комнатах мыло заменено на антибактериальное. Санитарные службы проводят дополнительную дезинфекцию всех чартерных рейсов, организованных для возвращения путешественников домой.
"ЮТэйр" (Utair) проводит ежедневную уборку самолетов с использованием специальных дезинфицирующих средств. Авиакомпания каждые 48 часов проводит дезинфекционную обработку всех эксплуатируемых лайнеров. На всех рейсах есть защитные медицинские маски для пассажиров. Авиакомпания заменила влажные салфетки на борту на антибактериальные, обычное мыло — на бактерицидное. "ЮТэйр" проводит дополнительную санобработку помещений, где хранятся подушки и пледы. Все изделия стирают со специальным дезинфектором. По требованию авиакомпании производства бортового питания увеличили часы работы бактерицидных ламп и дополнительно обрабатывают средствами все оборудование, посуду и приборы в помещениях, где изготавливается питание. Также "ЮТэйр" усилил контроль утилизации пищевых отходов.