МОСКВА , 20 мар — РИА Новости. Приостановка взимания платы по госсистеме "Платон" не окажет сильного влияния на экономику перевозок. Об этом заявил РИА Новости председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли Борис Рыбак.
"Это неуместный популизм вместо поиска действительно эффективных решений в интересах перевозчиков. Это не станет какой-либо масштабной мерой поддержки для бизнеса, так плата за федеральные дороги не оказывает значимого влияния на стоимость перевозки. Разделите 2,5 миллиарда рублей, собираемых через "Платон" в месяц, на 1,3 миллиона грузовиков в системе. Получается поддержка в размере менее двух тысяч рублей на одну машину", — пояснил Рыбак.
По его словам, самый важный вопрос, который нужно решить для сохранения логистики в стране, — безопасность перевозчиков, которые ежедневно приходят в офисы оператора для регистрации, оплаты маршрутных карт, получения и замены бортовых устройств, получения отчетных документов и других операций.
"Офисы, где ежедневно обслуживаются тысячи перевозчиков, нужно перевести на карантин, но, к сожалению, не все из дальнобойщиков пользуются онлайн-сервисами. Вместо подобных популистских заявлений эффективнее было бы использовать цифровую инфраструктуру "Платона" для развития онлайн сервисов для перевозчиков", — заключил эксперт.
Ранее СМИ сообщили, что российскую систему взимания платы с грузовиков "Платон" могут временно приостановить на фоне распространения в России коронавируса для снижения издержек перевозчиков.