Культура

Cirque du Soleil в Москве: опасные трюки, водное шоу и русские качели

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 14 мар — РИА Новости, Светлана Вовк. Под водяным кружевом на фоне золотого диска летает акробатка на трапеции. Гимнасты-колибри ныряют в обручи, на платье певицы распускаются цветы, красавица с огромными крыльями бабочки проносится по сцене, за ней скачет лошадь. Шоу Luzia знаменитого итальянского режиссера Даниэле Финци Паски похоже на сон — яркий, музыкальный. Его привозит в Москву Cirque du Soleil. Премьера — 19 марта во Дворце Ирины Винер-Усмановой. О самом гибком человеке в мире, футбольном танце, клоуне с пластикой Адриано Челентано и мексиканском Дне мертвых — в фотоленте РИА Новости.

"Это шоу навеяно воспоминаниями о Мексике. Многие его создатели подолгу жили в этой стране, знают ее легенды, традиции", — рассказывает арт-директор Патрисия Рюэль.

Спектакль очень красивый, поэтичный. Автор фантастической сценографии — Эухенио Кабальеро. Он был одним из постановщиков фильма "Ромео и Джульетта" с Леонардо Ди Каприо. А за декорации "Лабиринта Фавна" (режиссер Гильермо Дель Торо) получил "Оскар".

Это Кабальеро придумал поставить на заднике сцены огромный диск, символизирующий Солнце или Луну. Он вращается на 360 градусов в любую сторону, подсвечивается разными цветами, удаляется и приближается к зрителям, создавая абсолютно разные пейзажи.

1 из 16

Финци Паска любит помещать героев своих спектаклей в мир на грани жизни и смерти, реальности и небытия. Так было и в его Corteo, которое десять лет назад Cirque du Soleil привозил в Москву, и в Luzia.

История начинается с крушения самолета. Пассажир (клоун Эрик Коллер) выживает (или не выживает, каждый зритель воспримет это по-своему) и попадает в фантастическую страну, музыкой, красками, костюмами похожую на Мексику, но все-таки это не совсем она.

У Эрика удивительная пластика, он напоминает Адриано Челентано в старых итальянских комедиях.

2 из 16

"Я в этом шоу четыре года. И до сих пор сердце замирает в прологе, когда, как солнце на закате, загорается диск, на его фоне появляется серебристая лошадь — в Мексике символ бурлящей силы, стремительно проносится девушка-бабочка", — признается Рюэль.

3 из 16

Первый же номер спектакля "Прыжки через обручи" — очень сильный. Такой сгодился бы и для мощного финала. Его необычность в том, что акробаты двигаются не по статичной сцене, а по беговой дорожке и на большой скорости пролетают сквозь кольца.

"Это сильно усложняет трюки. К тому же мы все в костюмах колибри, с объемными крыльями, длинными клювами, которые мешают", — рассказывает Нельсон Смайлз.

4 из 16

Уже в совершенно ином темпе и на других эмоциях — более чувственных — построено "Адажио". Четверка акробатов-вольтижеров танцует в окутанном дымом дансинге, который напоминает мексиканский салун.

Кстати, хореограф по акробатике в Luzia Дебора Браун работала над клипами Aerosmith и мировым туром Мадонны Drowned.

5 из 16

А в этой сцене впечатляет сочетание цветов. На фоне вздымающихся синих волн перед красотками в полосатых купальниках спасатель в ярко-красном костюме показывает рискованные трюки.

6 из 16

Эквилибрист на опорах Уго Ляфоле одновременно смешит зрителей — принимает забавные позы, подмигивает, поигрывает мышцами — и демонстрирует невероятную ловкость на опасной высоте.

7 из 16

В шоу — только живая музыка. Мексиканка Майо Корнехо поет на испанском.

Она появляется в разных нарядах. Самый впечатляющий — платье, на юбке которого благодаря спрятанным датчикам распускаются цветы.
Майо нажимает на кнопку, причем для каждого бутона она своя, и подол оживает. Костюм тяжелый — девять килограммов.

8 из 16

А от этого энергичного молодежного номера пройдет любая хандра, а может, даже депрессия. В танце с мячом сочетаются элементы футбола, фристайла, брейк-данса.

Тут звезда — темнокожий Абу Траоре. В прошлом он играл за профессиональный клуб, но из-за травмы колена оставил спорт.

"Такого жанра в наших шоу еще не было. Он пришел в Cirque du Soleil буквально с улицы", — говорит пресс-секретарь шоу Чарли Вагнер.

9 из 16

Этот эффектный резной занавес появляется перед антрактом. Он натянут на цилиндр диаметром 30 и высотой 11 метров. Придумал его сценограф Эухенио Кабальеро, художник Хавьер Мартинес Педро нарисовал эскиз, после чего мастера вырезали вручную узоры на ткани.

10 из 16

В Luzia впервые для гастрольного шоу Cirque du Soleil в таком огромном объеме использует воду. Она дополняет несколько сцен — артисты выступают под дождевой завесой, опускаются в бассейн, спрятанный в центре сцены.

"Перед тем как решиться на это, мы провели целое научное исследование, чтобы понять, какая должна быть подошва у акробатов, чтобы работать на мокрой скользкой поверхности, каким образом изменить некоторые аппараты, чтобы они не скользили. Например, на Колесо Сира пришлось надеть велосипедные шины. Вода фильтруется, ее даже можно пить. А ее температура всегда комфортная для тела", — объясняет Вагнер.

11 из 16

Над сценой находится ферма с определенным количеством ячеек, из которых в нужный момент подается вода. Причем пиксельные дырочки запрограммированы так, что могут открываться в определенном порядке. В результате получаются водяные изображения причудливых фигур, растений, животных — как на традиционной мексиканской вышивке отоми.

12 из 16

Самый романтичный номер шоу — выступление воздушного гимнаста Стивена Брайна.

На ремнях-лианах под струями воды он спускается к бассейну, где встречает свое животное-тотем — ягуара (мексиканские поверья) и приручает его.

Перед каждым выступлением артиста покрывают "татуировками" — водоотталкивающим гримом.

13 из 16

Девушки несут на подносах горящие свечи, сцена усыпана бархатцами — цветами, которыми в Мексике на День мертвых украшают могилы предков. А затем прожектор высвечивает исполнителя "Танцующего каучука" Алексея Голобородько, которого считают самым гибким человеком в мире.

Если время тренировки застает его в аэропорту, делает растяжку прямо в зале ожидания.

"Не потому, что я должен, просто это мой стиль жизни. Тренировки занимают от трех до пяти часов в день, плюс разминка перед выступлением 40-45 минут", — рассказывает он.

14 из 16

И завершающий номер — "Русские качели".

"Зрителям кажется, что мы делаем очень опасные прыжки. На самом деле нас учат падать, группироваться, выходить из непредвиденной ситуации", — говорит его участница Татьяна Юркавец.

Самые сложные — двойные сальто с полутора винтами (акробат крутится вокруг собственной оси) с качелей на качели — исполняет Сергей Черкасов.

15 из 16

В конце спектакля артисты собираются за огромным пиршественным столом, поют и танцуют. Потом внезапно гаснет свет, а когда вновь зажигается — на сцене остается только клоун.

Он оглядывается по сторонам и понимает: все это был сон, мираж, игра воображения.

16 из 16
Обсудить
Рекомендуем