ГД рассмотрит законопроект о реформе ОСАГО в первом чтении в январе

Председатель комитета Государственной Думы РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 13 янв - РИА Новости. Законопроект о дальнейшей реформе "автогражданки" будет вынесен на рассмотрение Госдумы в первом чтении уже в январе, следующие чтения могут состояться в феврале или максимум в марте, заявил в ходе пресс-конференции о планах комитета ГД по финрынку на весеннюю сессию 2020 года глава этого комитета Анатолий Аксаков.
"Скорее всего, будет поддержан депутатский вариант законопроекта в первом чтении. Мы его готовы вынести на рассмотрение в первом чтении в январе. Я думаю, что февраль - уже и второе, и третье чтение. Крайний срок - март", - сказал Аксаков. Он отметил, что "особых вопросов" к законопроекту нет, правительство его поддерживает.
ОСАГО может подорожать на фоне роста убыточности страховщиков
Глава комитета напомнил, что основное направление в законопроекте - это индивидуализация тарифов "автогражданки". "Страховые компании будут иметь доступ к информации о нарушении дорожных правил, и, соответственно, исходя из этого, страховые компании получат правило устанавливать повышенный, либо пониженный тариф", - пояснил Аксаков.
В начале 2019 года в России стартовал первый этап реформы ОСАГО: устанавливаемый ЦБ тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз и теперь составляет 2746-4942 рубля. Страховщик вправе внутри этого коридора выбрать базовую ставку, к которой потом применяются повышающие или понижающие коэффициенты и получается итоговая стоимость полиса.
Аксаков призвал еще больше индивидуализировать тарифы ОСАГО
Однако намеченное на октябрь рассмотрение правительственного законопроекта по второму этапу реформы не состоялось, поскольку депутаты высказали опасения роста тарифов "автогражданки". В частности, обеспокоенность вызвали инициативы об отмене территориального коэффициента и расширении тарифного коридора, а также о повышении до 2 миллионов рублей с 500 тысяч предельного возмещения за вред жизни или здоровью.
Группа депутатов во главе с Аксаковым в конце прошлого года внесла новый вариант законопроекта, который не предусматривает повышения страхового возмещения за вред жизни или здоровью. Также из него исключены спорные нормы об отмене коэффициентов территории и мощности и связывавшееся с ними поэтапное расширение тарифного коридора. Остался главный пункт реформы - право страховщиков самим определять тариф на основе того, насколько аккуратно водитель управляет своим автомобилем и соблюдает ли он ПДД.
Обсудить
Рекомендуем